Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Немецкий автопром снизил планы по электромобилям из-за поставщиков

В начале января разгорелся скандал вокруг снижения планов Daimler по выпуску в 2020 году электромобиля Mercedes EQC c 60 000 до 30 000 машин (правда, позже Мерседес заявил, что снижение будет только до 50000). Основная проблема - поставки комплектующих. Что конкретно происходит нам отсюда не видно, но по сообщениям прессы, проблема Daimler в поставках элементов с LG Сhem и автоматизации сборки батарей. Ключевые компетенции Daimler отдали на аутсорсинг и вот теперь оказались в слезах и соплях. Менять планы для Мерседеса не в новинку. На 2019 год было запланировано продать около 25 000 электромобилей EQC. По факту удалось реализовать примерно 7 500. Это настоящая катастрофа и позорище. И вот 2020 год только начинается, а цели по продажам уже снижены на 10 000 машин. Проблема даже не в спросе, просто не могут изготовить нужное количество. Теперь настала очередь Audi. На заводе в Брюсселе, где собирают электромобиль e-tron, приостановили сборку из-за нехватки неких комплектующих для бата

В начале января разгорелся скандал вокруг снижения планов Daimler по выпуску в 2020 году электромобиля Mercedes EQC c 60 000 до 30 000 машин (правда, позже Мерседес заявил, что снижение будет только до 50000). Основная проблема - поставки комплектующих.

Mercedes-Benz EQC. Фото из открытых источников
Mercedes-Benz EQC. Фото из открытых источников

Что конкретно происходит нам отсюда не видно, но по сообщениям прессы, проблема Daimler в поставках элементов с LG Сhem и автоматизации сборки батарей. Ключевые компетенции Daimler отдали на аутсорсинг и вот теперь оказались в слезах и соплях.

Менять планы для Мерседеса не в новинку. На 2019 год было запланировано продать около 25 000 электромобилей EQC. По факту удалось реализовать примерно 7 500. Это настоящая катастрофа и позорище. И вот 2020 год только начинается, а цели по продажам уже снижены на 10 000 машин. Проблема даже не в спросе, просто не могут изготовить нужное количество.

Теперь настала очередь Audi. На заводе в Брюсселе, где собирают электромобиль e-tron, приостановили сборку из-за нехватки неких комплектующих для батарей. План по выпуску e-tron в 1-м квартале снижен почти на 50% (с 9800 до 5700). Ауди рассказывает, что для сборки машины используется множество комплектующих от чуть ли не 300 поставщиков и такое взаимодействие очень сложное, могут быть всякие непредвиденные задержки.

Audi e-tron. Фото из открытых источников
Audi e-tron. Фото из открытых источников

Это называется детский лепет. Обвинять поставщиков и оправдываться. Чем думали, когда контракты подписывали? На 100% должны были убедиться, что срывов не будет. Это основная ответственность автопроизводителя, если уж отдает часть комплектующих на сторону, а не производит сам.

Да и готовы ли сторонние поставщики обеспечить спрос на элементы батарей? LG Chem скоро похоже просто захлебнется в заказах. Явно опаздывают с инвестициями и мощности не соответствуют требованиям рынка.

Илон Маск в этом плане действительно предугадал эту проблему и начал именно с гигантского завода по выпуску элементов и батарей. Многие смеялись над ним, что было бы проще и дешевле купить у сторонних поставщиков. Ну вот теперь плачьте над остановленным конвейером.