Найти тему
Автоколонка

Замена подрулевого с ПТФ на Аркане

Иллюстрация: компания Рено
Иллюстрация: компания Рено

Здравствуйте, друзья!

В комплектациях Лайф и Драйв Аркана лишена передних противотуманных фар. Однако, при наличии достаточно прямых рук, это не является непреодолимым препятствием.

Тем не менее, хочу предупредить, что все действия вы выполняете на свой страх и риск, и сами несёте за них ответственность.

И начнём мы с правильного переключателя ПТФ. Конечно, можно "заколхозить" какую-нибудь корявую кнопку на панель, но ведь это не наш метод, верно? Будем всё делать по "фен-шую".

К сожалению, на Аркане (как и на Дастере 2) невозможно заменить подрулевые переключатели по одиночке, так как они представляют собой единый блок.

Значит, ищем в интернете и покупаем блок переключателей Арканы с управлением передними ПТФ. Вот такой:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

А вот его каталожный номер:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Получив блок подрулевых, приступаем к замене. Первым делом открывает капот и отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. А лучше обе. Для тех, кто читал различные страшилки в интернете о сожженных блоках и поездках к дилеру после замены аккума на Аркане, сообщаю - это всё результат нежелания читать инструкции. Смело снимаем клеммы.

Затем, поворачиваем руль на 180 градусов и откручиваем два винта, крепящих кожух рулевой колонки. Вот они:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Поворачиваем руль обратно и потянув вверх, отщёлкиваем верхнюю половину кожуха, вот так:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Теперь нам необходимо снять подушку безопасности. Справа и слева от руля необходимо острой плоской отвёрткой проткнуть кожух и отжать металлические защёлки. При этом нужно пытаться тянуть подушку на себя и немного вверх. Вот эти места:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

А вот так нужно располагать отвёртку (жало видно справа):

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

После того, как подушка отщёлкнулась, аккуратно отсоединяем разъёмы и откладываем её в сторону.

Дальше берём torx на 50 и ослабляем центральный винт, крепящий рулевое колесо. Откручиваем не до конца, оставляем несколько витков, чтобы при сдёргивании руля, не получить им по лбу.

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

На ступице руля и рулевом валу имеются метки (точка и риска), которые не позволят ошибиться при обратной установке. Вот так они выглядят:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Сняв руль откручиваем ещё три винта, которые держат корпус шлейфа, подрулевой джойстик управления музыкой и два винта кожуха снизу.

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Аккуратно снимаем кольцо шлейфа. Осталось ослабить стягивающий хомут блока подрулевых переключателей и снять его с вала, не забыв отщёлкнуть все разъёмы.

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Устанавливаем новый блок переключателей, сборку производим в обратной последовательности.

После того, как заведём автомобиль, загорятся ошибки по ABS и ESP. Не паникуем, поворачиваем руль на заведённом автомобиле в одну сторону до упора, потом в другую. Лампы погаснут.

Дальше остаётся активировать переключатель в блоке управления и установить сами ПТФ. Но это уже другая история...

В заключение, фото с номером подушки:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

Рулевого колеса с круизом и обогревом:

Иллюстрация: youtube.com
Иллюстрация: youtube.com

И подрулевых с переключателем ПТФ (вверху) и без (внизу).

Иллюстрация: youtube.co
Иллюстрация: youtube.co

Друзья, если интересно - буду очень благодарен за палец вверх и подписку на канал. Спасибо!