Найти тему
Top-Brain

По таким дорогам вы бы точно не захотели прокатиться!

Оглавление

Всем привет, друзья!

Широко известно, что авто лидирует среди других видов транспорта по количеству аварий. По сравнению с риском разбиться на машине, шанс попасть в авиакатастрофу, которую мы все так боимся, почти близок к нулю. Однако в мире существует дороги, которые увеличивают и без того высокую опасность сразу в несколько раз. В сегодняшней подборке мы расскажем вам о самых страшных серпантинах горных магистралях и тоннелях, которые существуют на земле.

1. Дороги через воду

Кажется современные люди нашли свой способ ходить по воде, пусть даже и в салоне свои машины. Вы можете себе представить, что это дорога протяженностью чуть более 8 километров проходит прямо по атлантическому океану. Некоторые называют ее самым живописным шоссе в мире, так называемая атлантическая дорога проходит по северному побережью Норвегии и связывает небольшие острова между населенными пунктами Молде и Кристиансунн. До 1989 года машины переправлялись на эти острова с помощью парома, но в конце 20 века власти Норвегии решили запустить большой проект по строительству новой невероятной дороги, в том числе с целью того, чтобы превратить его в местную достопримечательность. В то же время атлантическая дорога считается одним из наиболее опасных в мире. В первую очередь, конечно, из-за периодических штормов во время непогоды, волны здесь достигают такой высоты, что могут легко смыть проезжающий автомобиль. Еще одна невероятно и еще более опасная дорога это так называемая Пассаж-дю-Гуа во Франции. Она соединяет материковую часть страны с островом Нуармутье. Появилась она еще в далеком 18 веке, а протяженность ее составляет более четырех километров. Самое интересное в этой дороге то, что она функционирует лишь несколько часов в сутки во время отлива, все остальное время она полностью затоплена на глубине от 2 до 4 метров. У Пассаж-дю-Гуа даже есть свой сайт, где путешественники могут проследить график приливов и отливов, тем не менее, иногда вода может пребывать очень стремительно, а туристы зазеваться в это время, поэтому каждый год несколько путешественников обязательно попадают в ловушку на этой дороге. Для их спасения вдоль дороги построены специальные спасательные башни правда саму машину их наличие уже вряд ли спасет.

2. Дорога по мосту Эшима Охаси

Этот бетонный автодорожный мост в Японии связывает города Мацуи и Сакаиминато, а также является самым большим в стране и третьим по величине в мире. Его часто упоминают в числе самых опасных мостов на земле, но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что до недавнего времени на него никто не обращал особого внимания, пока одна японская компания не решила использовать образ моста для рекламы своего нового минивэна. Ролик был снят с такого ракурса что угол наклона мост оказался невообразимо острым, таким образом, рекламщики хотели показать мощь своего автомобиля, но на самом деле если посмотреть на мост сбоку можно легко увидеть, что угол его наклона не столь огромен. Всего около шести градусов и ни о каких американских горках там даже и речи не идет.

3. Дорога Панги-Киштвар

Достаточно одного взгляда на эти кадры, чтобы сердце ушло в пятки. Это одна из самых опасных в мире дорог пролегающая через горные хребты Гималаев и в то же время открывающие виды на девственные просторы индийских штатов Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш. Эта дорога столь узка, что может уместить лишь один автомобиль за раз и то не самый крупный. В случае если на ней встречаются две следующие в разные стороны машины, одному из водителей придется медленно сдавать назад на протяжении сотен метров, пока не найдется подходящее место для разъезда. Добавьте к этому часто встречающийся туман, который сводит видимость к нулю и возможные осадки, размывающий и без того шаткую дорогу. Вообще индийские дороге славится своей опасностью на весь мир. Например, в июле этого года на отрезке маршрута в ущелье упал переполненный автобус, тогда погибло 35 человек, а в прошлом году уже другой автобус также разбился на горной дороге в штате Уттар-Прадеш. Туристам настоятельно не рекомендуется пользоваться этими трассами, но некоторых особенно отчаянных путешественников не пугает даже страх собственной смерти.

4. Дорога по "Носу Дьявола"

Это невероятная дорога в Эквадоре является одной из самых опасных и в то же время самых популярных среди туристов. В ее историю уходит своими корнями в конец 19 века, когда пришедший к власти генерал Элой Альфаро приказал построить железную дорогу через Анды. Однако, после того как приглашенные из соединенных штатов специалисты принялись за проект, вскрылся целый комплекс проблем. Один из них стал, так называемый, "Нос Дьявола" 800 метровый обрыв обладающий почти перпендикулярными к земле склонами. Чтобы сделать его пригодным к прохождению, инженерам пришлось вырезать на обрыве целую серию карнизов для более легкого спуска и подъема, поэтому при прохождении каждого из них, стрелочник поезда должен спускаться с локомотива и переводить рельсы. Масштабная стройка продолжалось аж до 1997 года, но на сегодняшний день все, что осталось от крупномасштабного железнодорожного проекта из-за землетрясений, оползней и извержений вулканов это 12 километровый фрагмент поездки по "Носу Дьявола" является востребованным развлечением для приезжающих в Эквадор туристов. Кроме выброса адреналина оно, безусловно, дарит путешественникам великолепные горные пейзажи.

5. Дорога через перевал Стельвио

Эту дорогу некоторые автолюбители в шутку называют спагетти. На скалах она расположена в Альпах на самом севере Италии. Кстати, по мнению ведущего легендарной передачи Top Gear Джереми Кларксона, именно она является самой лучшей в мире трассой для получения удовольствия от вождения. Протяженность перевала составляет более 40 километров, благодаря своей живописности и извилистости он не раз становился одним из мест проведения некоторых этапов знаменитой велогонки Джиро д'Италия. Только представьте, эта дорога насчитывает около 75 крутейших поворотов. Это может быть весьма опасным для начинающих водителей, но для опытных владельцев авто, прохождение перевала не должно составить больших проблем, тем более, что ширины дороги вполне достаточно, чтобы разъехались две машины. А теперь логичный вопрос: зачем инженеры все-таки решили придать дороге такую сумасшедшую зигзагообразную форму? Конечно, это сделано не просто ради развлечения, дело в том, что если бы конструкция была прямолинейной, то некоторые участки дороги могли бы, просто напросто, сползти вниз под тяжестью собственного веса, особенно в снежные месяцы.

6. Автомагистраль Сычуань-Тибет

Еще одна опасная автомагистраль расположенная в Китае петляет среди гор и пересекает на своем пути реки и ущелья. Она была построена 64 года назад и снег на ней не лежит лишь на протяжении двух месяцев в году, в остальное время снежные заторы могут создавать здесь многокилометровые пробки, которые не двигаются с места порой по несколько дней. Знатоки рассказывают, что в периоды особого отчаяния, когда пробки на дороге достигают своего пика, между водителями фургонов зачастую возникают перепалки, случаются кражи и другие правонарушения, кроме того не редкостью в этом регионе также являются оползни и каменные лавины, а еще не стоит забывать о недостатке кислорода. Его здесь в два раза меньше, чем у подножья гор.

7. "Дорога Смерти" в Боливии

Латиноамериканская страна Боливия известна своими контрастами в том числе, топографическими в этой местности существуют равнины и высокогорные территории, а соединить их бывает не так-то просто. Первой дорогой, которая попыталась это сделать стала магистраль Юнгас. Однако, гораздо чаще ее зовут зловещим именем "Дорога Смерти". Этот участок горного серпантина простирается на 70 километров и соединяет города Ла-Пас и Коройко, а еще здесь ежегодно разбивается больше 25 машин, в результате чего, гибнет от 100 до 200 человек. Самая громкая авария на этой трассе произошла в 1983 году, когда в каньон сорвался автобус с более чем 100 пассажирами. Это ДТП остается самым страшным за всю историю страны и по сей день. Вдобавок к тяжелому рельефу путешествующим по этой магистрали водителям приходится сталкиваться с суровыми климатическими условиями. Местные говорят, что иногда за одни сутки здесь могут смениться сразу четыре времени года. Это усугубляется тем, что асфальтом покрыты всего лишь первые 20 из 80 километров пути. Все остальное представляет собой грязь и глину, которая превращается в скользкое месиво после любых выпавших осадков.

8. Дорога улитка

Перевал через Анды между Чили и Аргентиной нередко называют "дорогой улиткой". Вполне очевидно, что название трассы в первую очередь связано с петляющей траектории дороге, которая чем-то напоминает очертания раковины моллюска, не говоря уже о том, что из-за крутых поворотов покорителем этой трассы приходится в буквальном смысле двигаться со скоростью улитки. Эта дорога также считается одной из самых опасных во всем мире не только из-за своих виражей, но и из-за того, что на ней даже не установлены защитные ограждения, при этом дорога привлекает не только искатели адреналина но и постоянно используется для перевозки товарных грузов из Чили в Аргентину. Тем не менее, зимой трассу как правило полностью закрывают слой снега и гололед делает и без того не безопасное передвижение по ней по-настоящему невозможным.

9. Железная дорога Минамиасо Такамори

При первом взгляде на эту дорогу вы, наверное, подумаете как она вообще попала в эту подборку. Вроде ничего особенного, если бы не одно но, это железнодорожная магистраль была проложена японцами прямо по остаткам разрушенного кратера действующего вулкана Асо. Несмотря на то, что он считается почти не активным, мы с вами знаем, что поведение вулканов в природе непредсказуемо, иногда вулканы на протяжении многих десятков лет считавшиеся спящими, вдруг просыпаются и уносят десятки человеческих жизней. В 2016 году, например, Вулкан разбушевался после долгого затишья, тогда пассажиры поездов прямо во время поездки могли наблюдать за его выбросами, высота которых достигала 100 метров.

10. Дорога по тоннелю Голиань

И напоследок, невероятные кадры китайского тоннеля расположенного в провинции Хэнань. По сути это сооружение было построено местными жителями вручную для связи с внешним миром. На протяжении шести лет 13 мастеров собственными руками вырубали тоннель в монолитной скале обычными инструментами. Открыт проход был в 1977 году, длина экстремальной трассы составляет 1200 метров на протяжении которых, проруби на 30 каминных окон для обеспечения естественного освещения. К сожалению, с обочины на этой дороге в пропасть часто срываются довольно крупные камни, что может привести к человеческим жертвам. Несмотря на это, сегодня китайская провинция Хэнань бьет рекорды туристической посещаемости. Путешественники со всего мира мечтают посмотреть на это чудо сотворенное человеком.

на этом у нас все друзья! До скорого)