Найти тему
Krossovery.info

Электрический пикап Tesla Cybertruck: линейкоприложение

Кажется, только мы начали воспринимать Теслы на дороге как что-то само собой разумеещееся и перестали "тыкать" в них пальцем - как Илон наш Маск представил в Лос-Анжелесе своё новое детище - давно обещанный пикап Tesla Cybertruck. И название "Кибертрак" более чем подходит этому детищу будущего. Заслуженного ли нами... С этим и предстоит разобраться.

Наверное, самый короткий пункт описания пикапа - это экстерьер. В самой компании отмечают, что на этапе создания дизайна они вдохновлялись культовым фильмом "Бегущий по лезвию". А как по нашему - так взяли за основу рисунок какого-то 3-летнего мальчика, который научился держать в руках линейку. Плохо ли это? Каждый для себя решит сам, но главная мысль достигнута: броский внешний вид буквально заставляет говорить о себе и горячо обсуждать каждую грань.

Итак, экстерьер... Tesla Cybertruck в этом пункте точно сложно сравнивать хоть с кем-то: прямые линии здесь соседствуют только с прямыми же линиями, а круглыми остались только колёса (недоработка?). Добавим к этому весьма минималистично оформленный "блок фар" (светодиодная полоса от борта до борта) и аналогично выполненные задние "фонари". Заметно высокие показатели геометрической проходимости, которые дополняются полным отсутствием хоть чего-то "свисающего" снизу могут стать весьма приятным дополнением в дальней вылазке. А учитывая, что запас хода у него заявлен порядка 800 км, забраться можно действительно далеко. К слову, заявленный разгон до сотни - всего 2,9 секунды. Не будем сравнивать этот показатель с пикапами, это уже заметно ближе к суперкарам за сотни тысяч долларов. Здесь же можно реально сэкономить: старт цены Тесла Кибертрак составляет "всего" 40 тысяч долларов, а топовая модификация упирается в почти 70 тысяч.

-2

Модификаций предлагается три:

  • 1-моторный переднеприводный пикап за 39 900 долларов предложит 6,5 секунд до сотни, 250 миль запаса хода (около 400 км) и порядка 7500 фунтов тяги (3400 кг)
  • 2-моторный молноприводный Cybertruck с ценой 49 900 - это: 300 миль (480 км) и 10000 LBS (транспортировка до 4,5 тонн груза с учетом прицепа). Разгон до сотни за 4,5 секунды
  • 3-моторный Кибертрак с финальной стоимостью 69 900 долларов - это уже обещанные 500 миль (800 км) и более чем впечатляющие возможности транспортировки грузов: 14 000 LBS - а это уже 6350 кг массы. Ну и скромные 2,9 секунды до сотни.

Старт заказов на экстравагантый пикап уже стартовал. По примерный расчетам, первые клиенты получат свои автомобили в начале 2021 года, а топовые 3-моторные модификации появятся в продаже позже - не раньше 2022 года.

Учитывая пикапную сущность, сзади установлена грузовая платформа, по-умолчанию скрытая за сдвижной панелью. Её размеры не уточняются, но судя по предоставленным на презентации доказательствам, туда легко заезжает "квадрик", а благодаря интегрированному в заднюю "дверь" пандусу осуществить погрузку в принципе чего бы то ни было будет довольно легко. К слову, грузоподъемность только пикапа как такового составляет 1587 кг - это в дополнение к максимальной пассажировместимости 6 человек.

На этом пункте логично перейти к описанию интерьера... но и здесь ждет неожиданное разочарование: описывать вновь практически нечего. Как и Модель 3, пикап Кибертрак получился минималистичен до безобразия: на весьма оквадраченной передней панели установлен крупный горизонтально расположенный 17-дюймовый дисплей, а перед водителем установлен руль, к которому намного ближе название "штурвал". Два ряда кресел, стеклянная панорамная крыша, а также система кругового обзора и фирменная система полуавтоматического управления Autopilot в комплекте.

-4

И к прочим техническим характеристикам Тесла Кибертрак:

  • длина - 5885 мм
  • ширина - 2027 мм
  • высота - 1905 мм
  • дорожный просвет - 400 мм
  • объем под шторкой - 2.8 м³
  • угол въезда - 35°
  • угол съезда - 28°
  • максимальная скорость - от 177 до 210 км/ч (в зависимости от версии)

Ну и, наверное, самое необычное. Если всё предыдущее хоть как-то укладывалось в это понятие, конечно. Материалы пикапа берут своё начало в аэрокосмической промышленности. А если точнее, то кузов пикапа выполнен из сверхвысокопрочной стали, которая используется в создании ракет SpaceX. На презентации наглядно было продемонстрировано, что такому материалоу не страшны удары кувалдой и выстрелы из огнестрельного оружия. Стекло тоже не просто сендвич стекла и пластика - а ударостойкий состав... который всё же не выдержал критического попадания железным шаром. Впрочем, будем считать и этот пункт прошедшим испытание.

А сразу за общей демонстрацией возможностей был представлен и «туристический» вариант пикапа с установленной палаткой на грузовой платформе. Любопытно, что тент выполнен в той же стилистике, что и сам «Кибертрак». А учитывая заявленную длину грузовой платформы пикапа, не исключено, что на ней можно будет легко растянуться во весь рост.

Кроме того, на изображении отчетливо различимо подобие кухни, вмонтированной в заднюю дверь грузовика. Насколько можно разобрать, пикап снабдили двухконфорочной электроплитой, ящиками для хранения кухонных мелочей и подобием разделочного столика, а вот что-то типа раковины уже не поместилось. Аналогичное решение некоторое время назад демонстрировала компания Rivian на базе прямого конкурента Cybertruck — электропикапа RT1.

Никаких подробностей об этом проекте Tesla пока не распространяет, но, вполне возможно, в будущем станет предлагать подобный «тюнинг-кит» как большой опциональный пакет или даже некую особую версию пикапа. Впрочем, случится это не ранее 2022 года: сейчас в Tesla озабочены вопросами наладки производства стандартных модификаций «Кибертрака».

Авто
268,3 тыс интересуются