Самый распространенный вопрос: где себя реализовать? Как найти то дело, которое бы стало делом всей жизни?
В этом заключается главная стратегическая ошибка в нашей жизни, не бывает 1 дело, которое может быть всем делом, вашей жизни. Мы настолько развиваемся, что можем делать практически все, мы можем выучиться любому делу, когда нам говорят, что мы должны делать всю свою жизнь что-то одно; вот закончил институт, получил инженерный диплом и работаешь до пенсии. Это очень существенно ограничивает нас как людей, это хорошо в исключительно стабильном обществе и когда нет никаких потрясений катаклизмов, политических каких-то моментов, кризисов ,сбоев, спадов и так далее…
Но вот вспомните 90-е годы:
у всех шикарное советское образование, классные дипломы сине-красные, но во всяком случае настоящие подлинные, и знания подлинные,
а люди не успешны, потому, что кроме того, что они выучили, они не умеют ничего делать, и они не знали куда идти, вот они выучили одно дело, но наступили времена, когда они потерпели фиаско; но не вся часть из них имея диплом: учителя, инженера, но некоторые все-таки нашли возможно себя реализовать. Я не говорю о мультизадачности людей, а вот об этих, которые смогли себя реализовать, нет это были просто немножко другие люди, которые не остановились на достигнутом, не остановились, да они может быть получили одно образование, но при этом они внутренне считали, что они способны достигать многие вещи. Когда рассматриваю людей, я реально понимаю, что в какой-то период времени человек обладает очень хорошими четкими инженерными мыслями, и он реально может работать инженером на протяжении 10-15 лет, а потом уже вижу, что у него совершенно другие приоритеты, перед ним открывает совершенно новые горизонты, новые возможности. Вдруг, я вижу, что у человека есть очень хорошая способность, допустим, к столярному жанру и к очень хороший критики, и он может реально писать серьезные критичные статьи, такие что Виссарион Григорьевич бы позавидовал.
Но человек не будет этого делать, потому что ему сказали, что « ты инженеры, ты должен заниматься только по специальности». Но человек видя какой-то непорядок в определенной системе мог бы исправить, например, написав острую статую, и она могла бы получится уникальной и совершенной с точки зрения, свежего взгляда. Но человек не пойдет на это, потому что в голове у него будут мысли «Я же инженер, зачем я буду заниматься тем, что не умею делать?»
Вот этот догматизм, о том что мы должны делать всю свою жизнь только одно дело, к сожалению, крайне ограничивает нас в реализации. В какой-то момент времени я наблюдаю, что у человека вдруг раскрываются творческие способности.
Мы знаем такие история, когда человек лет 50 взял мольберт, кисть и краски, и начинает выдавать шедевр, все в недоумении, как так, вот он сидел там где-то ничего не делая, что с ним случилось? Просто это человек не догматик, он просто взял свой классический диплом, убрал ее и начал делать то, что ему кажется интересным и увлекательным в данный момент времени, и он не ошибается, у человека получаются очень красивые вещи.
При этом, когда мы делаем разные вещи, соответственно мы меняемся, наша новая профессия навсегда меняет, поэтому сказать общие рекомендации для выбора профессии практически невозможно, потому что это характеристика исключительно индивидуально, но во всяком случае, Вы должны провести некую ретроспективу своей жизни, вспомнить чем вы заинтересованы в своей жизни в тот или иной момент времени, что у вас получается лучше, чем просто работать.
Определить изначально свою предрасположенность достаточно сложно, но допустим наблюдая за ребенком, всегда можно понять к чему у него интерес, а что его не интересно. Есть дети,которые с удовольствием играют с машинками, а есть которые не играет с машинки, зато с удовольствием строят какие-то домики, есть дети, которые очень хорошо лепят из пластилина, а есть дети которые постоянно что-то находят и приносят домой какие то монетки, какие-то блестящие штучки, какие-то может быть даже золотые украшения, а есть дети, которые с детства, вы чувствуете, что ваш ребенок обладает способностью
видеть недостатки, то есть обладает очень острой критикой, здесь можно уже родителям реально рассматривать какие-то аспекты, потом помочь ему в выборе профессии.
Генетика передает и профессиональные способности, допустим если в вашем роду когда-то 50 100 150 200 лет назад был плотник, то возможно, что в вашем ребенке эта энергия будет реализована, но она будет реализована уже совершенно в другой ипостаси, да он может работать с деревом, но при этом он может быть как плотником, так может быть краснодеревщиков.
Поэтому смотрите внимательно генеалогию вы можете реально увидеть проследить какую-то определенную тенденцию к тому или иному виду деятельности.