Найти в Дзене

Вырастить вундеркинда с пелёнок? Проще пареной репы!

Оглавление

Друзья, я уже сбилась со счета, сколько вопросов мне прилетело в личку про занятия с дочерью по методике Домана.

Сегодня я отвечу на все ваши популярные вопросы по этой тематике.

Особенное внимание хочу уделить тому факту, что данный пост не является рекламой, так как ни какие-либо производители карточек с этой методикой, ни прости боже Глен Доман и копейки мне не заплатили за сию публикацию 😄 Чистой воды рекомендация от души!

Что из себя представляет методика Домана? Какова её суть и принципы?

Изначально методика Глена Домана была направлена на развитие умственно отсталых деток, а также детей, которые имели травмы или другие поражения мозга. Но по ходу своей работы и ежедневных исследований, Доман заметил, что под воздействием упражнений в процессе психической деятельности активно участвовали и здоровые клетки головного мозга. Именно благодаря этому открытию он пришел к выводу, что данная методика подходит также и для раннего развития здоровых детей.

Со временем он ее адаптировал под здоровых деток, и она получила название, под которым известна и сейчас – методика раннего развития Глена Домана. Сегодня данная методика пользуется большой популярностью не только в разнообразных специализированных дошкольных учреждениях и реабилитационных центрах, но и среди родителей.

Итак, методика Глена Домана основана на том факте, что малыши лучше всего воспринимают информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов. Именно этот принцип и положен в основу данной методики. Начинать занятия с ребенком по методике Домана можно уже в трехмесячном возрасте.

Суть методики заключается в том, чтобы показывать деткам специальные карточки с изображением животных, фруктов и многого другого, а также написанные на специальных карточках слова и четко их произносить (для обучения малыша чтению). Для первых занятий нужно использовать наиболее простые и понятные для малыша слова, такие как мама, папа, каша, кот, собака. Каждое слово должно быть распечатано крупными красными буквами на отдельном листе или карточке. Со временем упражнения усложняются тем, что слова делятся на такие категории, как продукты питания, овощи, фрукты, животные, природа и так далее.

А что за Глен Доман такой?
Глен Доман (Glenn Doman) – великий врач-нейрохирург из американского города Филадельфия. Глен Доман родился в 1920 году. В 1940 году Доман окончил Пенсильванский университет в родном городе, после чего устроился на работу в больницу физиотерапевтом. С 1941 года работа молодого врача была прервана в связи со Второй мировой войной. По окончании войны Доман вернулся к своей работе. Именно в это время молодой и предприимчивый врач организовал вместе со своими коллегами работы по восстановлению деток, которые имели повреждения головного мозга и тяжелые поражения нервной системы. Эти работы имели большой успех и уже в 1955 году Доман открыл институт Развития Человеческого Потенциала.
Годы ежедневной изнурительной работы в изучении свойств детского мозга, случаях его повреждения и составления восстановительных методик сделали Глена Домана одним из крупнейших специалистов всего мира в этой области.
Картинка из открытого источника
Картинка из открытого источника

Как проходит обучение по методике Глена Домана?

Как и любые другие занятия, упражнения по методике Домана можно проводить только тогда, когда малыш спокоен, его ничего не беспокоит и он не хочет спать. Ребенка нужно положить или посадить в удобном для него положении и начинать ему демонстрировать карточки со словами от самого простого к более сложному. За одно занятие используется пять карточек, которые используются на протяжении пяти дней. Каждая карточка показывается всего пару секунд, в течении которых взрослый четко проговаривает то, что на карточке написано или изображено. Отвлекаться и объяснять что-либо не нужно, просто показываете и четко проговариваете одну за одной все пять карточек. Карточку необходимо держать на расстоянии 50-60 сантиметров от лица ребенка.

Карточки из одной серии все время необходимо показывать и произносить в другой последовательности. Проводить занятие необходимо три раза в день в течении пяти дней. После этого одна карточка убирается и добавляется новая, через пять дней на смену второй карточке приходит новая и так все время.

Изначально я занималась именно по этой схеме с дочерью, но спустя полгода мы нарастили темпы, и теперь я показываю сразу Даше весь набор (3-5 раз в день), и спустя 5-7 дней она уже знает наизусть все карточки из набора.
Даша учит названия рыб
Даша учит названия рыб

А какая цель занятий по методике Глена Домана?

Основной целью занятий по методике Домана является максимально задействовать детский мозг, который до шести лет все время растет и способен воспринимать огромное количество информации. Доман доказал, что чем больше мозг работает, тем лучше развивается интеллект ребенка. Если же показывать ребенку карточки не с изображениями, а со словами, то можно довольно рано научить ребенка читать. Также с помощью карточек Домана можно учить и математику, показывая карточки, на которых будут изображены красные точки, которые нужно сосчитать.

Поначалу Даша воспринимала карточки дел особого энтузиазма, зато сейчас только и делает, что таскает мне карточки, раскрадывает их на диване, и просит ее проэкзаменовать ;)
Годовой экзамен
Годовой экзамен

Каковы особенности и методики раннего развития Глена Домана?

Главной особенностью методики Домана является то, что с ее помощью можно развивать мозг ребенка сразу в четырех основных направлениях – чтение, математика, энциклопедические знания и физическое развитие.

  • обучение малышей чтению по методике Домана происходит с помощью карточек со словами;
  • обучение математике происходит с помощью карточек, на которых изображены большие красные точки в количество от одной до ста;
  • получение ребенком энциклопедических знаний по методике Домана происходит с помощью карточек, отсортированных по темам и категориям;
  • физическому развитию Глен Доман отдавал едва ли не главное место в своей методике. Малыш должен постоянно двигаться, ведь основой умственного развития является именно движение.
Для этих целей карточки можно раскидать по полу, и просить прыгнуть на ту или иную карточку. Получается весёлая игра!

Методика раннего развития Глена Домана считается одной из самых успешных и наиболее эффективных среди всех остальных. Немаловажным является тот факт, что многие нобелевские лауреаты учились в детстве именно по методике Глена Домана 😳

-5

...И немножко основных тезисов методики Глена Домана

(по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка») 

- Каждый ребенок может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам. 

Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти. 

- Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой. 

Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов. 

У нас вот такой набор. Заказывали в интернете, ссылок на него дофига
У нас вот такой набор. Заказывали в интернете, ссылок на него дофига

Несколько полезных советов по обучению ребенка по методике Домана 

1.  Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить. 

2.  Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.

3.  Уважайте своего ребенка и доверяйте ему. 

4.   Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим. 

5.  Создавайте подходящую обстановку для обучения. 

6.  Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет. 

7. Чаще вводите новый материал. 

8.  Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия. 

9. Не проверяйте знания своего ребенка. 

10. Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее. 

11.  Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия.

На сегодняшний день Дарья знает 10 полных наборов, и постепенно у неё появляется интерес к остальным наборам. Сама их тащит, раскладывает, просит почитать. Этого не было в начале, это привилось со временем. Зато какой результат!
-7

Да, кто-то скажет, мол, зачем это нужно? Ребенок и сам до всего дойдёт с возрастом...
А я скажу вам так: мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. За первые три года жизни ребенок узнает больше фактов, чем за всю оставшуюся жизнь. Чем старше ребенок, тем глубже «прячутся» его способности, тем медленнее он усваивает информацию, тем меньше стремится к ее получению. Вот почему заниматься с ребенком нужно, буквально, с самого его рождения. Исследовать и узнавать что-то новое — самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы с самого раннего возраста дать малышу неограниченные возможности развития, и помочь реализовать заложенные в малыше таланты, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, — решать ему.

Глен Доман писал: « Как бы плохо Вы ни учили детей читать, считать и усваивать энциклопедические знания, это окажется более полезным, чем если вообще ничего не делать. То есть, это беспроигрышная игра, в которой Вы все равно выиграете, как бы плохо ни играли. И надо очень постараться, чтобы не получить вообще никакого результата.»