II часть
В наше постиндустриальное и информационное общество, которое завязано на бесконечном потоке информации очень сложно быть в отрыве от медиа-коммуникаций.
В цифровой культуре акт коммуникации сводится к периодическим смещениям ролей от зрителя к пользователю, от восприятия к участию, от концентрации к рассеиванию внимания.
Если проводить аналогию с врачами, то их учат спасать жизни, но в мед школе не учат сколько есть способов причинить вред.
К примеру, в череде серий канала TedEx была история одного парня, который был зависим от медиа-сервисов. По его словам, он не мог найти время на свою жизнь, поскольку страдал прокрастинацией. Подобная история знакома каждому интернет-пользователю, ведь мы часто этим грешим. И единственный выход, который был найден - это исключить медиа из своей жизни.
Он перестал использовать интернет, читая новости в газетах, стал звонить, а не писать сообщения, проводить больше времени со своей семьей. И казалось бы обрел покой и научился заново концентрировать внимание, перестав отвлекаться на социальные сети. Все бы было хорошо, если не одно "но". Исключая такой влиятельный ресурс нашей жизни ты не становишься счастливее, как бы многие не полагали.
Невозможно жить в обществе и быть свободным от него. Начиная с самого необходимого, что становится частью нашей жизни, как ежедневные новости о том же вирусе, природных катаклизмов до забавных мемов. Он пришел к выводу, что не может поддержать ни одну беседу на животрепещущие темы, что обсуждают друзья, т.к. они связаны с интернет-героями. Не понимает многих шуток, которые строятся на новостных мемах, сериалы и даже новинки книг, т.к. многие авторы самиздат-ники. Они предпочитают дешевые онлайн-продажи рукописей при больших тиражах, чем дорогие книги в переплете при малых объемах. Резюмируя, невозможно поддерживать политику ретроградов и отрицать технологии, но всегда найдутся люди, что будут ругать уникальные изобретения в угоду своим консервативным догмам.
И весь этот опыт субъекта демонстрирует переход от товаропроизводящего хозяйства к сервисной экономике. Суть сводится к тому, что капитал стремится уйти в кибер-пространство, который управляет небольшой мозговой центр, обитающих в виртуальных дворцах глобальных сетей.
Капитализм в принципе возник в результате изменений в технологиях. Особенно в использовании энергии, в первую очередь - сила пара. Как Маркс говорил, "мельница создала феодализм, а паровая машина - капитализм".
А медиа продвижение - это центральное звено цифрового будущего. В технологическую эру общественное устройство изменяется, новая власть заключается в информационных кодах, имиджах, центрами такой власти становятся умы людей.
А что вы думаете о таких экспериментах?
Прочитай I часть статьи на канале https://zen.yandex.ru/media/id/5e27f065c31e4900b03ba56a/media-kak-chast-nashei-jizni-5e2c7a3aa3f6e400b1d6b814