Ох, уж эти диванные критики, которые знают о ЕГЭ только понаслышке. Чего они только не говорят! И то, что на ЕГЭ натаскивают, и то, что самому ребенку невозможно подготовиться к ЕГЭ по русскому и базовой математике (о профильном экзамене по математике мы не говорим, это действительно вступительный экзамен!), и то, что ЕГЭ - это угадайка!
Вот про слова угадайку реально бесят!
Буквально два дня назад я пыталась развеять заблуждения своей приятельницы, которая долгие годы работала заведующей школьной библиотекой и не чужда проблем образования. Она человек с хорошим вкусом, в молодости играла в самодеятельном народном театре, и сейчас имеет хороший слог, креативно "переписывает" песни для разного вида торжеств. Вот о чём я ей говорила.
Ну нет в современном формате ЕГЭ той пресловутой "угадайки", о которой столько говорили в самом начале введения Единого государственного экзамена! Давно ушли в прошлое вопросы в виде выбора одного или двух правильных ответов. Сейчас нужно найти ответ и ВПИСАТЬ это слово! Либо вписать число/цифру, получившееся в результате выполнения математический действий, но никак не выбрать из готовых ответов.
Очень много заданий - "найдите соответствие". Как можно "натаскать" ученика, не имеющего знаний? Да, в некоторых заданиях можно найти правильный ответ, опираясь на логику, но в большинстве всё же надо ЗНАТЬ материал.
Я бы советовала всем диванным критикам, прежде чем выносить безапелляционное суждение о современном формате ЕГЭ, просто взять и прорешать несколько демоверсий по разным предметам. Заодно можно оценить качество своего образования и выживаемость знаний(есть такой термин в дидактике).
По традиции, всем сдающим- удачи, родителям - спокойствия, а учителям - терпения!