Найти тему
поп-оливье

Триумф Билли Айлиш нивелировал значение Грэмми

Юная исполнительница получила все наджанровые награды главной американской музыкальной премии, что случилось второй раз в истории.

Проголосовали за плохого парня.
Проголосовали за плохого парня.

Триумфатором Grammy Awards 2020 стала 18-летняя певица Билли Айлиш (Billie Eilish).

По итогам голосования членов Национальной академией искусства и науки звукозаписи (NARAS) победителем в номинациях «открытие года», «альбом года», «запись года» и «песня года» оказалась Билли Айлиш.

Можно порадоваться за надежду мировой поп-сцены. Дебютный альбом "When We All Fall Asleep, Where Do We Go?" и сразу такой умопомрачительный успех, которого не имели ни Мадонна, ни Бритни, ни Аглирера, ни Gaga. Но, к слову сказать победа в четырех главных наджанровых наградах в истории Грэмми случалась до сегодняшнего дна лишь однажды. В 1981 году, тридцать девять лет назад успех праздновал тоже дебютант, но только 30 летний Кристофер Кросс (Christopher Cross). Но, к нему мы вернемся чуть позже.

Остановимся на творчестве девочки с мужским именем, и которая поёт, что она "плохой парень". Айлиш, как это не банально звучит, это хорошая "мина" при плохой игре. Всем понятно, что её музыка не универсальна, она рассчитана на тинейджеров, а наджанровые награды подразумевают как можно широкую аудиторию. Почему, собственно, и другие фимейл мега звезды таких успехов не достигали. Раньше как говорится и трава была зеленее.

Теперь, кажется, что все выполняют какой-то заказ на восхваление Билли. Да, она отвечает всем сегодняшним принципам толерантности, но поет, извините, как в караоке. Её шепчущую вокальную манеру продают за терапевтический эффект, который улучшает настроение, иными словами её чавканье, имитирует процесс употребления вкусной пищи. Отчего всем должно становиться лучше.

Когда песня звучит отовсюду, а её лицо в каждой новостной ленте, то по-неволе заинтересуешься, что же это за диковина заморская. Сначала - какая гадость, потом - ну вот эта песня еще куда ни шло, дальше - а, кстати, тут и мотивчик вроде не ничего, после стопятьдесятвосьмого прослушивания - дак, это же шедевр. Вот так мы и не замечаем, как наша голова заполняется низкопробной пошлятиной. Кстати, пошлятина тут самое правильное слово, если перевести тексты Билли, которые она сочиняет со своим братом Финнеасом, "продюсером года" по версии Грэмми. Как тут не поверить, о низком уровне образования в США, о котором нам постоянно "втирают" на РЕН ТВ.

В таком разрезе нам наша Монеточка сразу покажется сверх-певицей, свер-поэтессой и супер-музыкантом. Кстати, тексты у неё очень ироничные и глубокие.

Творчество Айлиш при любом раскладе невозможно поставить рядом с песнями Кристофера Кросса, который 39-лет назад стал первым абсолютным рекордсменов в наджанровых дисциплинах.

Кросс исполняет достаточно слащавые песни, но это музыка с большой буквы. Это глубокая палитра и великолепные гармонии. Это по-настоящему красиво, хотя и быстро надоедает.

Альтернатива низкопробному творчеству Айлиш есть. На церемонии Грэмми прекрасно выступили короли к-pop, вышколенная до идеала семерка парней BTS.

Альтернатива надо сказать тоже сомнительная. К-pop работает, как инкубатор, поставляя одинаковые проекты один за одним. Но, его птенцы не выглядят живыми, все сильно сглажено и подчищено до приторности. Хотя, стоя на пороге цифрового мира, "гадкий утенок" Билли Айлиш выглядит, как бифштекс с кровью.

Грэмми
8435 интересуются