Найти в Дзене
Мила Перчаткина

ДАША И БИЗНЕС "ПО-НОВОМУ"

Если человек врёт за деньги, то такая ложь обманом не считается. А является одним из видов профессиональной деятельности.

В один прекрасный день Лиза зашла в Инстаграм Даши, чтобы посмотреть свадебные фото, и прочитала ее предновогодний опус на тему ее достижений в прошлом году. Среди прочего там значилось: «Написала сценарий к своему второму фильму, попала в авторитетные СМИ, в том числе в «Форбс», получила Благодарственное письмо из Гос.Думы за вклад в развитие образовательных технологий…»

Конечно, это был ее стиль. «Я никогда не вру! – Говорила она. - Я могу немного преувеличивать, недоговаривать, лукавить, уходить от ответа, но врать – никогда!»

Даша уже не первый год вела, как она говорила, бизнес «по-новому» и утверждала, что за бизнесом в интернете и соцсетях – будущее.

Конечно, будущее - это хорошо. Но Лиза не могла представить, чтобы все вдруг перестали бы вести бизнес по-старому: закрылись бы предприятия, перестали бы существовать транспортные компании, магазины и гостиницы и все прочее, что можно пощупать руками, а все бы сидели в интернете и вели бы бизнес «по-новому»: просто вели бы блоги, делали бы беспроигрышные арбитражные ставки в букмекерских компаниях, писали бы статейки на Яндекс.дзен или играли бы на бирже, и все это, получая достойные деньги, при этом живя где-нибудь на Бали, полеживая на морском песочке с коктейльной соломинкой в зубах.

Причем, на своей странице в Инстаграм Даша утверждала, что так оно и будет! Что с ее помощью Россия превратится в страну сплошных миллионеров, которые будут жить, не напрягаясь. И активно продвигала эту мысль своим подписчикам, которых было якобы пятьдесят пять тысяч человек, при этом комментарии писали все время одни и те же лица в количестве не более пятнадцати. Конечно, за деньги сейчас можно было и накрутить подписчиков для солидности. Другой вопрос, а что это дает? Если кроме тех живых пятнадцати человек тебя больше никто не читает?

Для Лизы это была загадка.

Конкретно Дашин бизнес заключался в том, что Даша основала свою школу, которая предлагала дорогостоящие курсы, которые якобы могли человека научить, как, прикладывая минимальное количество усилий, заработать столько, чтобы хватало на жизнь. Ключевое слово здесь тоже было «якобы». Потому что реально заработать, пописывая в Яндекс.дзен или делая так называемые «вилки» в букмекерских конторах было невозможно, но Даша утверждала: «Заплатите мне 30 тысяч и я научу вас, как добиться стабильного заработка 60-200 тысяч в месяц!»

Отдельным «золотым дном» Дашиной школы было обучение блогерству. Ведь кажется, это так просто, веди себе блог в охоточку, пописывай там что-нибудь периодически, а ведь, блогеры, как известно, деньги лопатой гребут, нужно лишь только прославится!

Лиза вчитывалась в объявления, которые давала Дашина школа, и признавала, что половины из того, что там написано, она просто не понимает:
"• Создание потока клиентов для чужого бизнеса. теб либо платят деньги за настройку рекламы, либо ты получаешь % от продаж. Средняя цена настройки и ведения 1 клиента на рынке — 20 т.р./ мес. При помощи наших уникальных и проверенных на практике методов нахождения клиентов можно спокойно находить 5-10 новых клиентов в месяц.
• Упаковка "под ключ" в соц. сетях практически любой бизнес. Полное SMM-ведение бизнеса ВКонтакте. Очень востребованная услуга на данный момент. Средний ценник на данную услугу — 25.000 р./мес. В зависимости от клиента может доходить и до 100.000 р./мес. В курсе мы подробно расскажем о том, как грамотно и правильно находить и закрывать клиентов.
• Создать дополнительный поток клиентов в свой существующий бизнес..."

Звучало все это заманчиво, особенно в плане сумм, а слова «клиентов можно спокойно находить» внушали уверенность, что люди знают, о чем говорят. К тому же, как известно, в России существовало огромное количество людей, верящих в подобные чудеса. Лиза называла их просто «лохи». Даша же никогда в открытую своих клиентов лохами не признавала, наоборот, всячески превозносила своих клиентов, называя их мыслящих «по-новому» людьми и утверждала, что Лиза зашорена и просто ничего не понимает.

По сути клиентами Даши было неопытное молодое поколение 20-25 лет, но оно мало чем отличалось от своих родителей, которые в свое время погорели на «МММ» и прочих «Хопрах». Им читали ту же сказку «По щучьему велению» в детстве, и они точно так же наивно полагали, что раз в сериалах показывают, что вот один так жил-жил, хопа! - и бизнес у него вдруг из ниоткуда, и на золотых унитазах теперь сиживает – то и я так хочу и, конечно, смогу. Нужно только найти учителя, который научит, как это сделать, причем, без особых усилий. Немного заплати – зато потом по 100 тысяч в месяц!

Лиза позвонила Даше и спросила: «Когда это о тебе писал «Форбс»? И ты не сказала? А где можно почитать?»

Даша замялась: «Ну это как бы там была статейка про закон о «Суверенном интернете», ничего особенного, у меня типа как у эксперта берут короткое интервью, а я там свои курсы упоминаю, рекламка такая, типа…»

«Так ты сама «Форбсу» заплатила что ли, чтобы про тебя написали?»

«Ну да…»

«А с Благодарственным письмом из Гос. Думы что?»

«Ну это же никак нельзя проверить. Мало ли кто что написал…»

«А что за сценарий ко второму фильму ты пишешь, что, неужели какой-то первый фильм вышел, и ты нам ничего не сказала? Где его можно посмотреть?»

«Ну это как бы, ээээээ… ну для солидности, понимаешь. Интернет – это же один сплошной обман, ну в плане, не обманешь – не продашь. Ну, то есть, я не то имела в виду, что прямо обман, ну так хочется просто, чтобы было все красиво, сама понимаешь, репутатция!»

Лиза не понимала. Она думала, что репутация – это нечто другое. То есть не обман как раз, а честное имя, причем, честность его должна быть доказана делом.

«И сколько же ты в месяц так зарабатываешь?» – осторожно спросила она.

«Ну, около миллиона. Так-то меня мой Олигарх, конечно, обеспечивает, а это я себе на булавки, можно сказать.»

"Что, в месяц?!" - сама Лиза зарабатывала около миллиона в год.

"Ну, да," - скромно ответила Даша.

Лиза повесила трубку и задумалась. С одной стороны, вроде как-то все некрасиво выглядит, сплошной обман. С другой – реальные огромные заработки, пусть даже и на обмане, но пахнут ли деньги?

Лишь бы не получилось как в том анекдоте: «Решил разбогатеть, начал придумывать бизнес-план, но оказалось, что все мои планы уже прописаны в Уголовном кодексе». А пока еще ответственность за то, что ты продаешь никому не нужные обучающие курсы не предусмотрена – вроде как и все по-честному.

Но какой-то неприятный осадочек от этого бизнеса «по-новому» остался.

Она поделилась своей мыслью с мамой. И мама сказала: «Бизнес — это война. И, как и в любой войне, здесь побеждает тот, кто в ней не участвует. Живи себе спокойно, работа у тебя хорошая, Ярослав тебя любит, в отпуска вы по три раза в год ездите. Все у тебя хорошо! А, главное, спокойно и стабильно! А если Даше хочется приключений, поверь, она их обязательно получит! Я бы на ее месте наняла бы охрану, а то какой-нибудь недовольный клиент где-нибудь ее подкараулит, не дай бог, и никакие бизнесы «по-новому» на том свете будут не нужны!»