В начале января в блоге «Текстерры» вышла исповедь автора «Яндекс.Дзен» – крутой кейс о том, как монетизировать канал. «Нужно больше словесного золота», – подумала я и попросила еще шестерых авторов популярных каналов рассказать о том, как заработать на «Дзене».
Приятного чтения =)
Иван Гусев, канал «Супер!»
– В марте 2018 года я завел блог «Супер!» на платформе «Яндекс.Дзен». Поначалу блог назывался иначе и был посвящен комиксам Marvel и DC. Довольно быстро я понял, что широкой аудитории такое не очень интересно, и переключился на другое свое увлечение – позитивные веб-комиксы, которые благодаря соцсетям сейчас переживают настоящий бум. И это сработало. Я провел перезапуск блога, сменил название и откорректировал подачу. Теперь я рассказываю не о комиксах, а о жизни в картинках – позитивно, задорно, с юмором.
Спустя три месяца после запуска блога показы и подписки пошли в гору. Заработок вырос в геометрической прогрессии. Самыми «жирными» месяцами были лето и начало осени, когда я мог зарабатывать до 8 тысяч рублей в день. Но «Яндекс» постоянно экспериментирует с алгоритмом, корректирует условия игры. Заработать хотя бы 100 тысяч рублей в месяц стало сложно. Собственно, сейчас я столько и не получаю, хотя доход по-прежнему оправдывает вкладываемые силы.
Под алгоритмы я никак не подстраиваюсь. Просто пишу интересные и популярные тексты. Снижение дохода с материалов отчасти удается компенсировать рекламными материалами – на «Дзене» сейчас неплохо заказывают нативную рекламу. У меня выходило много нативки: с Oral-B, МГТС, «Мосигрой», «Яндексом». Каждый такой заказ – отдельный непростой проект, но оплачивается хорошо.
Для монетизации канала делайте все на отлично. Не думайте, что вам удастся перехитрить систему и легко поднять денег. Я каждый день трачу уйму времени на блог: ищу новых художников, перевожу комиксы, делаю интервью, пишу тексты, оформляю. Но такая работа приносит удовлетворение и вызывает уважение. У меня хорошие отношения с командой «Дзена», в конце прошлого года я даже получил награду от «Яндекса» как один из лучших авторов.
Самое главное – будьте гибкими, анализируйте данные и адаптируйтесь. Если вы пишите одинаковые материалы, которые нравятся вам, но их плохо читают – скорее всего, так и будете считать себя непризнанным гением и винить в своих неудачах «глупых» читателей и алгоритм «Дзена». Наоборот, если что-то начало получаться, работайте в этом направлении, экспериментируйте, ищите новые темы и направления, которые могут выстрелить. При этом не копируйте других, не бейтесь лбом в закрытые двери – это путь в никуда. Будьте в тренде, но немножко в стороне от других – и вас заметят.