Найти в Дзене
NV-Creation

Прототипирование игры ч.1

Что такое? И нужно ли оно вообще это ваше прототипирование? Самым сложным в разработке игры - это получить представление о том насколько она будет интересной и найдет ли она свою аудиторию. Что бы это выяснить мы и должны использовать прототипирование. На любом крупном производстве (да и не очень) ответственные за выполнение работы люди решают сделать серию определенного продукта но для того что бы удостоверится что он будет достаточно качественным выпускают один или несколько экземпляров. И вот уже начинают появляться нюансы в изготовление, быть может что то и не получилось сразу, что то пошло не так в другой части разработки, в итоге мы получаем целый список действительно полезных нюансов в изготовлении данного продукта. К чему же я веду? Зачем прототипировать в геймдеве? По мне это самое разумное действие которое можно принять на ранних этапах формирования идеи игры (пока у вас достаточно энтузиазма и рвения) особенно если вы инди-разработчик то вам очень важно понять насколько жи

Что такое? И нужно ли оно вообще это ваше прототипирование?

Самым сложным в разработке игры - это получить представление о том насколько она будет интересной и найдет ли она свою аудиторию. Что бы это выяснить мы и должны использовать прототипирование. На любом крупном производстве (да и не очень) ответственные за выполнение работы люди решают сделать серию определенного продукта но для того что бы удостоверится что он будет достаточно качественным выпускают один или несколько экземпляров. И вот уже начинают появляться нюансы в изготовление, быть может что то и не получилось сразу, что то пошло не так в другой части разработки, в итоге мы получаем целый список действительно полезных нюансов в изготовлении данного продукта. К чему же я веду? Зачем прототипировать в геймдеве?

По мне это самое разумное действие которое можно принять на ранних этапах формирования идеи игры (пока у вас достаточно энтузиазма и рвения) особенно если вы инди-разработчик то вам очень важно понять насколько жизнеспособный проект вы задумали.

На этапе прототипирования вы выявляете насколько интересна ваша механика, как работаю в купе ряд механик, оцениваете примерное время реализации (если вы делаете цифровой прототип см. далее), проверяете способность игры увлечь, сталкиваетесь с вышеупомянутыми нюансами геймлея и самое главное получаете общее представление от геймплея. Это ли ваша идея? Так ли механики работают на вашу идею? Что еще стоит добавить для основного цикла геймлея.

Иными словами цель прототипирования это воссоздание игрового процесса самым быстрым и простым способом.
В противном случае вы рискуете потерять уйму времени и ресурсов на разработку игры, а результатом может стать - отсутствие целостного геймплея и идеи игры.

Инструментов прототипирования достаточно много и ограничивается только вашей фантазией и навыками.

Основные виды прототипирования

Итак сейчас пройдемся по распространенным видам прототипов

-2

Бумажное прототипирование

-3

Наверняка первым что примет идею вашей игры будет бумага. В вашей тетради ли блокноте наверняка уже много интересных идей, так зачем тратить свое время дополнительно если можно и использовать бумагу для воспроизводства процессов игры.

Основными средствами будет как ни странно бумага, картон на котором будут изображаться сущности вашей игры, а взаимодействие можно реализовать по разному, но самым важным вашим другом как геймдизайнера станет рандом и как вы уже догадались обеспечивать это будут игровые кубики или же интернет сервисы для их замены. Выделите основное минимальное кол-во сущностей для воспроизведения игрового опыта. Выделите основные виды взаимодействия между ними. Допустим если вы делаете классический шутер, то можете реализовать движения персонажа по стуку метронома, вероятности попадания при помощи броска кубиками и по заранее заготовленным вариантам результатов определять попадание. RPG примерно также пошагово реализовать движение, а также бои на кубиках и т. п.

В следующей части статьи разберем другие способы прототипирования.

Спасибо за внимание!