Найти тему
Такси.Stories

Какие заказы выгоднее: длинные или короткие?

Длинные заказы - больше денег, но ехать долго. Короткие - денег меньше, зато и ехать 5 минут. Итак, что же выгоднее?

Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня поговорим о взаимосвязи денег, времени и расстояния.

За почти четыре года работы в такси я вывел для себя формулу самых выгодных заказов по времени. Поездки можно условно разделить на три группы: короткие, длинные и всё остальное.

Короткие - до 10 минут - хороши утром, когда есть доплаты за них от агрегатора. Например, пассажиру заказ обходится в 200 рублей, а мне за него прилетает 400-500! Это самое выгодное! Также они хороши в часы пик.

Такие заказы позволяют остаться в одном округе. Это здорово, если вы уже в хорошем районе, но плохо, если райончик так себе. Также неплохо, что если пассажир оказался нервным или мутным - вы быстро его доставите и проститесь навсегда!

Если же коэффициент в городе высокий, а заказ - коротыш, то вы не прочувствуете всей прелести высокого спроса. Даже при росте цены вдвое, вам придёт лишь рублей 300 вместо 150 при обычном раскладе. А ехать будете 10 минут.

Также при коротких заказах получается очень много подач. Каждая съедает время. И хорошо, если пассажир ждёт вас, а часто бывает наоборот!

Что такое длинные заказы, точно не знает даже поддержка в Яндексе. На мой запрос мне ответили, что это работа алгоритма, который оценивает сразу несколько параметров.

Помимо прочего, за городом можно получить эстетическое наслаждение!
Помимо прочего, за городом можно получить эстетическое наслаждение!

На деле получается, что поездка из центра в конец Ленинского проспекта вечером по пробкам может занять час и более. Однако это не долгая поездка. А, например, утром заказ из центра в аэропорт Внуково будет долгой поездкой, хотя займёт не больше 40 минут, а расстояние лишь немногим больше.

Основная прелесть долгой поездки в том, что её можно отменить без последствий. Что касается поездок по городу - обычно я так и делаю. Кроме случаев, когда меня занесло в не очень выгодный район, а заказ - туда, где хорошо!

Опять же на часовой заказ - всего одна подача. Один поиск пассажира. Одно ожидание.

С поездками за город сложнее. Из аэропортов я беру только Внуково. А пригороды могу взять только после 11 утра и часов до трёх дня. В это время коэффициента в городе обычно нет и мотаться по пробкам не особо радует. В пригородах коэффициенты как правило горят целый день. Можно неплохо поработать.

Тут главное угадать с направлением. Агрегатор не пишет даже район области, куда направляется пассажир. Просто: СНТ "Луч", а этих "Лучей" по области несколько десятков!

Одно дело знать улицы в городе, другое - по названию деревни или СНТ ты не будешь точно знать, куда едешь. Сколько раз я писал в поддержку и просил хоть как-то конкретизировать областные адреса, воз и ныне там. То ли им лень возиться, то ли невыгодно. Уж не знаю. Но запросто можно уехать не по тому направлению и потратить много времени на возвращение.

Если в городе высокий коэффициент, то особого смысла уезжать нет. Хотя коэффициент от 1,5 на длинную поездку здорово скрасит вашу дорогу!

Для себя я вывел золотую середину с упором на слово "золотая". Это заказы на 15-20 минут.

За это время не успеешь из хорошего района уехать в совсем плохой. И по выделенке успеете проехать. Если есть коэффициент, он будет ощутим и по цифре, и по деньгам. Ну и капризный пассажир не успеет надоесть! Как и вы - ему!

Подводя итоги, можно сказать, что всему своё время. Утром и в часы пик хороши короткие заказы, особенно в зоне доплат от агрегатора. Если днём мало работы или надоел город, можно взять и длинные заказы. Поездки на 15-25 минут можно брать всегда!

Расскажите, какие заказы вам кажутся самыми выгодными?

Время - деньги, когда видишь деньги - не теряй и времени! (с)