Длинные заказы - больше денег, но ехать долго. Короткие - денег меньше, зато и ехать 5 минут. Итак, что же выгоднее?
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня поговорим о взаимосвязи денег, времени и расстояния.
За почти четыре года работы в такси я вывел для себя формулу самых выгодных заказов по времени. Поездки можно условно разделить на три группы: короткие, длинные и всё остальное.
Короткие - до 10 минут - хороши утром, когда есть доплаты за них от агрегатора. Например, пассажиру заказ обходится в 200 рублей, а мне за него прилетает 400-500! Это самое выгодное! Также они хороши в часы пик.
Такие заказы позволяют остаться в одном округе. Это здорово, если вы уже в хорошем районе, но плохо, если райончик так себе. Также неплохо, что если пассажир оказался нервным или мутным - вы быстро его доставите и проститесь навсегда!
Если же коэффициент в городе высокий, а заказ - коротыш, то вы не прочувствуете всей прелести высокого спроса. Даже при росте цены вдвое, вам придёт лишь рублей 300 вместо 150 при обычном раскладе. А ехать будете 10 минут.
Также при коротких заказах получается очень много подач. Каждая съедает время. И хорошо, если пассажир ждёт вас, а часто бывает наоборот!
Что такое длинные заказы, точно не знает даже поддержка в Яндексе. На мой запрос мне ответили, что это работа алгоритма, который оценивает сразу несколько параметров.
На деле получается, что поездка из центра в конец Ленинского проспекта вечером по пробкам может занять час и более. Однако это не долгая поездка. А, например, утром заказ из центра в аэропорт Внуково будет долгой поездкой, хотя займёт не больше 40 минут, а расстояние лишь немногим больше.
Основная прелесть долгой поездки в том, что её можно отменить без последствий. Что касается поездок по городу - обычно я так и делаю. Кроме случаев, когда меня занесло в не очень выгодный район, а заказ - туда, где хорошо!
Опять же на часовой заказ - всего одна подача. Один поиск пассажира. Одно ожидание.
С поездками за город сложнее. Из аэропортов я беру только Внуково. А пригороды могу взять только после 11 утра и часов до трёх дня. В это время коэффициента в городе обычно нет и мотаться по пробкам не особо радует. В пригородах коэффициенты как правило горят целый день. Можно неплохо поработать.
Тут главное угадать с направлением. Агрегатор не пишет даже район области, куда направляется пассажир. Просто: СНТ "Луч", а этих "Лучей" по области несколько десятков!
Одно дело знать улицы в городе, другое - по названию деревни или СНТ ты не будешь точно знать, куда едешь. Сколько раз я писал в поддержку и просил хоть как-то конкретизировать областные адреса, воз и ныне там. То ли им лень возиться, то ли невыгодно. Уж не знаю. Но запросто можно уехать не по тому направлению и потратить много времени на возвращение.
Если в городе высокий коэффициент, то особого смысла уезжать нет. Хотя коэффициент от 1,5 на длинную поездку здорово скрасит вашу дорогу!
Для себя я вывел золотую середину с упором на слово "золотая". Это заказы на 15-20 минут.
За это время не успеешь из хорошего района уехать в совсем плохой. И по выделенке успеете проехать. Если есть коэффициент, он будет ощутим и по цифре, и по деньгам. Ну и капризный пассажир не успеет надоесть! Как и вы - ему!
Подводя итоги, можно сказать, что всему своё время. Утром и в часы пик хороши короткие заказы, особенно в зоне доплат от агрегатора. Если днём мало работы или надоел город, можно взять и длинные заказы. Поездки на 15-25 минут можно брать всегда!
Расскажите, какие заказы вам кажутся самыми выгодными?
Время - деньги, когда видишь деньги - не теряй и времени! (с)