Родился я в небольшом селе в Забайкальской глуши, даже селом его трудно назвать, 500 душ населения. Станция на транссибирской магистрали.
Но места красивые, воздух не надышишься и конечно тайга. как без неё, на то и Забайкалье. А в тайге этой самой зверя было... До нас конечно, когда мы подросли уже мало чего осталось. потому как мужики местные в тайгу как в кладовку ходили. Но росли мы с твёрдым убеждением что быть нам таёжниками и охотниками конечно. Поэтому детство наше кроме домашних забот (стайку почистить, коров напоить, воды натаскать, дров наколоть и т.д.) Проходило летом на небольшой речушке с ледяной водой в которой мы и купались и рыбачили, а зимой в лесу по ближайшим от деревни сопкам и распадкам. И бегали мы туда конечно не просто так, мы охотились.
Петли на зайцев нас учили ставить даже не мужики, не отцы, а в основном старшие пацаны которые и ходили дальше и даже ловили вроде бы что то. А уж как они нас учили бог им судья), тут в ход шло всё и кирпичи с табаком и сетки рыболовные в которые зайцы якобы ловятся пачками). Но дело даже не в этом просто опыта у нас не было и крутили мы петли... Из чего только не крутили от алюминия до рыболовных лесок. И конечно проверяли. Если это были каникулы, то бегали проверять каждый день. и сердце трепыхалось и дыхание перехватывало и руки дрожали... Только обходили зайцы наши петли стороной и наверно лапой у виска крутили. Но время шло мы подростали и ходить начали дальше и зайцы стали попадаться. До сих пор своего первого зайчишку помню, хотя прошло уже четверть века и как домой на крыльях летел и как родные мной гордились.
Время шло и зайцы ловились, а лет с тринадцати нам уже стали доверять ружья и могли мы и рябчика подстрелить. Так и росли и кое кто из моих друзей действительно стали отличными охотниками любящими и ценящими тайгу, дай им бог здоровья.
Повырастали мы, поразъехались, кого то уже совсем нет. Но когда собираемся нашим старым коллективом, конечно всегда вспоминаем и дым костров и обмороженные щёки, и вечные сопли из наших простуженных носов. И конечно нашу дорогую деревню.
Среди сопок, крутых, невысоких
Рыжей лиственницей, багулом заросших
Притаилась моя деревня
В Забайкалье моём хорошем
Старых изб почерневшие стены
Их немного уж здесь осталось
Как хочу я сюда приехать
Хоть на час хоть на самую малость
Пробежать босоногим детством
По дорогам в песчаной пыли
И с друзьями старыми встретится
Как мы счастливы здесь с вами были
Да поесть земляники с увалов
Самой вкусной на свете ягоды
порыбачить на речке малой
Да могилам покланятся надо бы.
P.S. Посвящается станции Бушулей, моей дорогой родине.