Пошаговая инструкция по открытию кофейни
Кофейня является одним из самых простых вариантов бизнеса из сферы общепита, но и к нему нужно подойти со всей серьезностью.
- Наберитесь опыта. Самый простой способ изучить “кухню” изнутри — устроиться на работу. Работать следует от двух недель минимум. Это поможет вам избежать многих ошибок в будущем.
- Изучите конкурентов. Это самый простой способ узнать основные нюансы данного бизнеса: меню, цены, интерьеры, спрос, загруженность кофейни, ошибки, причины успеха или неудачи, примеры на кого надо равняться. Зафиксируйте их в блокноте и/или фото, учтите их в следующих шагах. Прочтите отзывы о конкурентах в Интернете, изучите что нравится и не нравится их клиентам.
- Изучите производителей зернового кофе в вашем городе или стране. Сейчас в каждом крупном городе есть обжарщики. Если вы из маленького города, то их продукцию можно заказать через Интернет. Нередко производители продают тестовые наборы. На Западе некоторые кофейни сами занимаются обжаркой, но это требует дополнительных затрат в виде покупки оборудования, увеличения площадей, изучения технологии изготовления и правильной закупки, найма дополнительного персонала или обучения уже существующего, поиска поставщиков и т.п.
План
- Напишите бизнес-план. Подсчитайте в нем все затраты, возможную прибыль, опишите меню кофейни, перечень оборудования, часы работы, маркетинговую стратегию и т.п. Пример вы можете скачать внизу страницы. Для самостоятельного планирования вы можете воспользоваться советами из этой статьи. Если у вас не получается самостоятельно сделать это, то рекомендуем обратиться к специалистам по маркетинговым исследованиям и планированию в вашей стране.
- Выберите правильное место. Это должны быть только проходимые точки. К лучшим вариантам, где их можно найти:
- деловые кварталы;
- оживленные стороны улиц, их пересечения. возле станций метро; рядом с вокзалами, рынками, торговыми центрами, ВУЗами и непосредственно в них;
- Аэропорты.
Регистрация бизнеса
- Зарегистрируйте ваш бизнес. Для дальнейших действий вам потребуется регистрация ИП/ООО или их аналогов в вашей стране, так как далее начинается официальный учет всех ваших расходов.
- Спроектируйте экстерьер и интерьер. Клиент, проходя мимо вас, должен моментально понимать, что здесь продают кофе. Вам повезло, если имеете хороший вкус и вы уверены в нем, но часто с этой задачей лучше обратиться к профессионалам — дизайн-студиям, имеющим соответствующий опыт.
- Закупите мебель. Мебель и отделочные материалы кофейни должны обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Столы и стулья, кресла, диваны, барная стойка, двери, напольные покрытия с высокой степенью износостойкости долгое время не утратят внешний вид, несмотря на высокую посещаемость кофейни и любого подобного заведения.
- Получите разрешения пожарной инспекции и СЭС, а также заключите договор на вывоз мусора.
- Закупите оборудование. Основной список: кофемашина, кофемолка, система очистки воды, холодильное оборудование и витрины, весы, водонагреватели, посудомоечная машина, микроволновая печь, миксеры. Остальной список зависит от меню заведения. В основном оно касается выпечки и готовки пищи.
- Создайте меню и кофейную карту. Существуют кофейни, которые продают только кофе, бутерброды, различное пирожное, печенье и выпечку, а есть такие, где можно полноценно покушать. При составлении меню учитывайте традиционные предпочтения в вашей стране, регионе или городе, включая выпечку. Например, в некоторых регионах РФ (Башкортостан, Татарстан) очень популярны вак-беляши, а где-то о них не знают. Некоторые кофейни и кафе готовят всё сами, а другие покупают у пекарен, либо у производителей полуфабрикатов и готовой замороженной выпечки.
- Закажите расходные материалы. Вам понадобятся распечатанные меню, тары, посуда, столовые приборы, салфетки и т.п.
- Найдите поставщиков продуктов. Изучите коммерческие предложения, выберите из них наиболее выгодные для вас. Лучше найти сразу несколько поставщиков, да бы не возникало срывов в работе кофейни.
- Купите кассовое оборудование. Вам подойдет любой тип кассы, но выбирать ее нужно исходя от размера кофейни, посещаемости. Не забывайте, что в РФ ввели для всех онлайн-кассу.
- Подберите персонал. Можно найти людей с опытом, либо без него, но с последующим обучением. Поиском можно заняться либо самому, либо доверить профессиональным агентствам.
- Продумайте маркетинг и рекламу. В этот пункт нужно включить название кофейни, её концепцию, внешнее и внутренне оформление, продвижение в Интернете, социальных сетях и оффлайн. Не забывайте про раздачу листовок, скидки, бонусные карты и т.п. Заявите о себе уже на стадии ремонта помещения — на окнах, стенах можно написать о скором открытии кофейни. Обязательно сообщите о себе в 2Гис, Google My Business и Яндекс.Справочник.
Кофемашина
Выбор очень сильно зависит от проходимости места и профессиональности персонала кофейни. Любой нормальный продавец кофемашин для HoReCa всегда проконсультирует вас и поможет подобрать правильное оборудование, а также проведет обучение для работы на нем.
По степени автоматизации эспрессо-машины делятся на:
- Ручные (механические, леверные) эспрессо-машины, в которых нужное давление воды достигается за счет приложения физической силы оператора.
- Полуавтоматические эспрессо-машины самостоятельно создают нужное давление воды. Дальнейшее приготовление напитка полностью управляется оператором.
- Автоматические эспрессо-машины самостоятельно создают нужное давление воды и автоматически её дозируют. При этом за соблюдение правильной пропорции и загрузку молотого сырья по-прежнему отвечает оператор.
- Суперавтоматические эспрессо-машины осуществляют всю процедуру приготовления — от помола зерна или дозирования уже молотых зерен до разлива напитка в чашки.
Наиболее распространенными коммерческими моделями кофеварок эспрессо являются полуавтоматические, поскольку они сочетают в себе относительную дешевизну и быстроту приготовления напитка, а также дают широкие возможности по контролю за его вкусовыми качествами.