Найти тему
Божественные комедии

"Porus". 53-54 серии. Царская милость

Арридей впадает в бред и пытается сорвать с Филиппа корону, его вяжут. На вопрос царя спешно призванные лекари отвечают, что принц лишился рассудка, а почему -- непонятно. Не иначе -- колдовство. Филипп велит лечить Арридея и выяснить насчет колдовства. Александр странно смотрит на матушку.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру приходит в себя в незапертой камере на каких-то мешках. Почему Шивдатт второй раз наступил на те же грабли и не добил его -- загадка века. Почему не запер -- еще большая загадка. Счел мертвым? А контрольный выстрел теперь только Анасуйе положен? Пуру почему-то приходит к выводу, что во всем виноват махарадж Бамни, и намерен пойти к нему разбираться. Сунувшегося стражника обезоружил, отобрав саблю, остальные разбежались от одного его взгляда (я серьезно!).

Анасуйю утащили персы и спрятали где-то в тех же подземельях. Там, видимо, непознанный лабиринт, все тайны которого знает лишь персидская разведка. Дарий желает, чтобы к пленнице поскорее вернулась память и она смогла осознать свое поражение и их торжество. Анасуйя смутно помнит его лицо и боится. Дарий поворачивается, чтобы уйти. Царица, внезапно взбодрившись, начинает кричать, что персам не место в Поураве, и ее сын вышвырнет их прочь. Дарий отвечает, что она ошибается: ее сын еще и поможет его намерениям.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру с саблей наголо влетает в сабху как на войну и прется прямиком к трону. На него смотрят с удивлением, но мешать никто и не думает. У одного Канишки нормальные с точки зрения происходящего реакции -- вскочил и руку на меч, но это он от отрицательности характера. Пуру принимается наезжать на Бамни, тот спрашивает, в чем, собственно, дело, и где Пуру так долго шлялся, когда его царь ждет. Что? Увели не туда? Кто смел помешать?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Шивдатт мечется в поисках исчезнувшей Анасуйи. Дарий посмеивается над ним: что, мол, потеряли, уважаемый партнер? Намекает, что знает, где пропажа. А далее идет прямой шантаж: ввод персидских войск в Поурав, и Бамни ничего не узнает, или... сам понимаешь, советник.

Бамни возмущен, что какой-то разбойник смеет обвинять его брата. Пуру отвечает, что брат предал его. И сейчас он, Пуру, сообщит царю, что творят приближенные за его спиной. Он может понять, почему его товарища взяли в заложники, желая получить того, кто сорвал праздник, но при чем тут потерявшая рассудок женщина, чем она так ценна, и как вообще можно издеваться над столь беззащитным существом? Что может царь на это ответить? Или царь не знает? Так пусть позовет Шивдатта и спросит обо всем его. Своей-то родной крови царь поверит?

Шивдатт убеждает Дария, что Бамни никогда не согласится на ввод персидских войск. Дарий возражает: Бамни годами не знал, что его брат продает поуравских ремесленников в рабство. Так зачем ему знать о персидской базе? Пусть не ведает и о ней. А то может еще ненароком узнать и о том, кто пытался убить его любимую жену и сына. Так что пусть Шивдатт как-то разберется с братом, а Дарий уж разберется со своими войсками.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Дарий уходит. Но вместо него прибегает Канишка и докладывает, что Пуру рассказал Бамни о сумасшедшей, и советника требуют на ковер.

Александр выговаривает матери за колдовство. Олимпиада отвечает, что поступила как любая мать, защищающая сына, а Арридей пусть радуется, что вообще жив. Филипп не наказал бы его смертью, и он дальше причинял бы неприятности, а Александру еще мир покорять. Александр в негодовании -- что за слабаком мать его считает? Если он станет царем, то с помощью своей силы и талантов, а не колдовства. Ему стыдно за такую мать. Александр уходит, Олимпиада стоит с видом незаслуженно обиженного человека.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Поурав. Шивдатт и Канишка входят в сабху. Бамни приказывает брату рассказать, что за умалишенную он потребовал от Пуру и зачем. Шивдатт сознается -- да, была умалишенная. Пуру немедля заявляет, что царь не должен слепо верить никому, и требует от Бамни приказать советнику, чтобы он вернул женщину. Шивдатт изображает оскорбленную невинность, и пафосно заявляет, что если Бамни перестал ему верить, то пусть немедля убьет его, а женщину он вернуть не может, у него ее нет.

Он принимается достаточно логично объяснять, почему не сказал о пленном Сумере -- ведь Бамни клялся не восходить на трон, пока перед ним не предстанет именно Пуру, а не кто-то другой. Да, Шивдатт желал смерти Пуру, но увидев его доблесть на Арене состязаний, решил забыть его вины. А женщину требовал, потому что она подданная Поурава, а Пуру уволок ее незнамо куда, вместо того, чтобы отыскать ее семью и вернуть несчастную родным, как намеревался советник. Если жив крокодил из первой серии, сейчас он бурно завидует слезам, с которыми Шивдатт это произносит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру заявляет, что советник врет, и требует вернуть женщину ему. В конце концов Шивдатт хватается за меч, а Пуру и так ходит с саблей, чего ему почему-то не догадались запретить. Обоих мгновенно окружает стража.

Бамни грозно велит прекратить побоище и напускается на Пуру. Он, царь Поурава, знает своего старшего брата лучше -- Шивдатт никогда не сделает ничего против царства. А вот сам Пуру пусть объяснит, зачем ему эта женщина? Она из дасью? Или она его родственница? Пуру сознается, что нет, но продолжает настаивать, чтобы женщину отдали ему.

Но если он никак не связан с ней, продолжает царь, к чему этот скандал? Победа на Арене не дает Пуру права творить что вздумается. Несмотря на благодарность царя. Своим подвигом он искупил нападение на принца -- так пусть уходит с миром. Канишка! Проводи гостя!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру мрачно идет по коридорам к выходу в сопровождении солдат и принца. Канишка явно что-то замышляет. Сейчас в своем персидском прикиде он ничуть не похож на парня, который отчаянно дрался на Арене, а потом, избитый до полусмерти, тихим шепотом предостерегал поднявшего его с земли воина, что бой будет трудным. Его рука тянет из-за пояса нож. Пуру, почуяв что-то, оборачивается -- Канишка бьет. Пуру меняется в лице...

Продолжение следует...