Мой ребёнок учится в начальной школе. Периодически дают задания, в которых приветствуется помощь родителей, к примеру «Проекты» на различные темы.
Я не особо их жалую, но ничего, садимся, делаем, раз надо.
В процессе просыпается творческий подход и идеи. Создавая подобный проект, вкладываешь душу, силы и время, и никак не думаешь, что его оценят меньше, чем на 5.
Ну потому что здесь всё же оцениваются не знания. И какого узнать, что отметку снизили за то, что мама, в одном месте, текст написала своей рукой.
Ну как так?! Где было сказано, что этого нельзя делать?
Честно, я расстроилась. Вроде ерунда, было бы из-за чего расстраиваться, но когда ты с душой подходишь, а в ответ неоцененность… Обидно как-то. Ребёнку сказала, что больше не притронусь к подобным работам. Помочь, подсказать, найти материал, я готова, но остальное теперь всё сама.
Вот думаю, это подход такой, повод занизить оценку, чтобы дети не расслаблялись, привыкали к самостоятельности? Потому что дальше будет только сложнее.
Но мне кажется, это не правильный подход и не верная оценка творческой работы!!! Это ещё на ранней стадии отбивает желание стараться.
По собственному опыту знаю и с годами осознаю всё больше.
Так же, я не согласна с выставлением итоговых отметок. Мой ребёнок хорошо учится, на 4/5. Но по некоторым предметам не понятно, откуда берутся такие оценки.
По одному предмету выходила 5 (судя по оценкам) , поставили 4. Там, где должна была быть 4, поставили 5. Чем руководствуется учитель, не знаю.
Я даже форум учителей читала, как они выставляют. Кто-то принципиально ставит 4, если ученик не дотягивает до 5.
Кто-то наоборот, если между 4 и 5 завышает оценку в плюс ученику, понимая, что он знает предмет.
А у нас тот случай, когда кажется, что учитель перепутал дневники или отвлёкся. Может ещё что-то.
Пытаюсь понять, но как-то пока не очень...