Сегодня не о том, нужны шипы или нет, и насколько они хуже/лучше "липучки". Это вопрос риторический и каждый отвечает на него сам. Сегодня непосредственно о процессе ошиповки зимней резины своими руками.
Очевидно, что прежде всего нам понадобятся сами шипы - благо, нынче их можно купить совершенно свободно. Ссылок по понятым причинам давать не буду, но Яндекс знает. Стоит сие удовольствие совершенно гуманно и доступно каждому. После того, как шипы у нас в руках, переходим к монтажу. Здесь есть несколько подходов, и разумеется, каждый хвалит свой. Давайте рассмотрим
вариант №1: установка в покрышку без клея
Проще говоря, отверстие в протекторе расширяется (например, съёмником стопорных колец) и шип просто вставляется либо на место своего потерянного собрата, либо в предварительно сделанный "тоннель". Главное, не пробить колесо насквозь.
вариант №2: установка с клеем
Как уже понятно, шипы перед установкой дополнительно смазываются клеем (предпочтителен качественный циакрин типа "локтайт"). Правда, не всё так однозначно, и у такого "усиления" есть как сторонники, так и противники. Вторые аргументируют тем, что в случае вырыва шипа, это произойдет вместе с куском протектора. Здесь мнения разделяются, но
общее правило гласит:
учтите, что при установке корпус шипа (то есть, его утолщённая средняя часть) НЕ ДОЛЖНА выступать над поверхностью протектора. Торчать должна только лишь металлическая верхушка. В противном случае, при езде шип быстро вылетит из колеса.
Понравилась статья? Поддержите лайком!