Всем привет! Здесь рассказываю свои личные события из жизни.
Так вот, этот телефон модели Honor 9 lite мне подарил мой муж на день рождение в декабре 2017 года.
А купил он его в рассрочку 0% без переплат. Типа без переплат. Только сюда входила страховка на телефон на экстренные случаи и страхование жизни. О, ужас, это сильно дорого. Я думаю, те же проценты по кредиту.
Да ладно, сегодня не об этом. Тема моей статьи это как вернуть деньги за телефон, если это заводской брак?
А дело было так. В июне 2018 года, то есть приблизительно через 6 месяцев после его покупки в левом углу экрана в моего телефона стало проявляться жёлтое пятно. Сначала оно было еле заметным, но вскоре стало разрастаться вдоль экрана вниз. Стало неприятно читать на экране.
По документам на телефон был год гарантии.
Но обратилась в магазин я не сразу, были поездки, дела. Да и, как я отметила выше, жёлтая мешающая полоска появилась не сразу,пятно не мешало просмотру. Но это не важно, ведь год не прошёл. Обратилась я в салон магазина в октябре.
Не буду говорить здесь, в каком именно салоне я покупала этот телефон. Скажу, что это известная сеть сотовых услуг в том числе, одна из точек продаж.
Так вот, в день обращения, внимательно меня выслушав, продавец принял мой телефон на экспертизу, вернее даже не экспертиза, а проверка качества. Я твердила, что, если это заводской брак, хочу вернуть деньги за телефон обратно.
Продавец объяснил мне, что дело будет не быстрым, потому что они отправляют телефон в Ростов-на-Дону. Именно там у них находится поставщик данных услуг. Хорошо, ждём.
Кстати, по закону, на время экспертизы вашего телефона,магазин должен предоставить вам аналогичный телефон на время её проведения. Для этого нужно написать заявление на получение этой услуги, что я и сделала.
Продавцы на мою просьбу о выдаче аналогичного телефона сказали, что телефона нет и быть не может. Это незаконно. Я оставила свой экземпляр претензии на получение идентично го телефона на время проверки. Претензию приняли. И тишина..... В документах было написано, что проверка качества займёт до 45 рабочих дней.
Далее никто мне не звонил. Я сама обратилась в магазин. Продавец сказал, что телефон мой пришёл ещё по истечении около 10 рабочих дней, и ждёт меня давно в офисе.
Да, это была вина производителя. К моему удивлению, телефон починили. Как? Я не давала на это согласия. Я по-прежнему хотела вернуть деньги за него.
Продавец отказал мне в этом, сославшись на статью закона.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поясню каждый из пунктов, опираясь на мою ситуацию.
Первый вариант возврата телефона, который, кстати и является технически сложным товаром, мне не подходит, так как прошло уже больше 15 рабочих дней. А вот согласно второму пункту, где описано истечение этого срока, подходит. Рассмотрим его подзаголовки.
1. Существенным недостатком товара, что заявлен в первом подпункте, является неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Так вот, мой телефон уже починили. Он исправен.
2. Сроки устранения товара не нарушены, по документам он вообще был в офисе по истечении 10 рабочих дней. Ну и что, что я об этом не знала?! Эх, никого это, как выяснилось в этом злополучном магазине, не волнует!
3. А здесь описаны неоднократные неисправности телефона. Куда там? Мой телефон поломался первый раз. Это точно мне не подходит.
Так что, продавец предлагал мне быстрее забрать мой телефон. Но я не собиралась этого делать..... Но лишь пока.....
Продолжение следует. Расскажу, как вернуть деньги за неисправный телефон на гарантии от недобросовестного продавца!
Подписывайтесь, ставьте лайки! А может кто-то тоже сталкивался с такой неприятностью? Жду ваши комментарии ниже!