Найти тему
Недоблоги дилетанта

"Авто" биография одного человека. Из крайности в крайность.

Каждый автолюбитель рано или поздно вспоминает свои прошлые машины. Не обошло это и меня. Хочу поведать вам о своем выборе, и об опыте эксплуатации конкретного авто.

Первым автомобилем был итальянский Fiat punto. Был приобретен в 2010 году в 5-ти дверной комплектации, о чем свидетельствует дописка "grande" в названии. Выбор был тяжёлый. Кандидатами на роль первого автомобиля были:

  • Ford focus 1 3-х дверный, 2.0 с АКПП (вид, конечно, был "пацанский", но и цены кусались);
  • Volkswagen Lupo/Bora (выглядели уже не так бойко как фокус);
  • Opel astra H;
  • Автомобили отечественного автопрома.

К покупке итальянца подкупили как цена и свежесть авто (2008 г.в. и 3000 км пробега), так и аккуратный внешний вид. Двигатель 1.4 л, 77 л.с., электро усилитель руля, кондиционер, электропакет передних стекол, неплохая динамика, удобные габариты. Все это казалось на тот момент воплощением лучшего авто для большого города. Но время шло, динамики переставало хватать (были мысли по установке впуска от версии "Abarth", но здравый смысл все таки победил)

Fiat grande punto. Экстерьер.
Fiat grande punto. Экстерьер.

В эксплуатации Fiat оказался дешев. Сгорело пару лампочек, была плановая замена масла и фильтров. на пробеге в 75 т.км. был заменен ремень ГРМ со всеми роликами.

Fiat grande punto. Экстерьер.
Fiat grande punto. Экстерьер.
Fiat grande punto. Интерьер.
Fiat grande punto. Интерьер.

Прокатавшись на Punto 2 года захотелось чего то большего и быстрого. Машина была продана за 2 дня на 20 тысяч дороже цены при покупке =)

Начались поиски преемника. Длились они недолго. Был осмотрен новый Opel astra J 3-х дверная с 1.4л и турбиной, но на тест драйве различий с фиатом не ощутил от слова совсем. Затем на пути был салон mazda. Когда я зашел в него, то увидел её. Mazda 6 zoom-zoom =) Конечно, я их видел и раньше, но когда машина стоит чистая, наполированная и блестящая, то ощущения от восприятия в корне отличаются от обычных уличных встреч.

Mazda 6. Экстерьер.
Mazda 6. Экстерьер.
Mazda 6. Экстерьер.
Mazda 6. Экстерьер.

А когда я увидел ее внутреннее убранство, решение о покупке пришло сразу. В результате долгих торгов и выбора комплектации, было выбрано следующее: седан 2011 года выпуска, 2.0 л., АКПП, тканевый салон, 2-х зонный климат контроль, галоген (кажется, эта комплектация называлась touring+).

Mazda 6. Интерьер.
Mazda 6. Интерьер.

Ничего не предвещало неприятностей. Даже "досадная" по мнению менеджера ошибка в ПТС (была зачеркнута запись о продаже авто какой то женщине), а также пробег в 203 км на приборной панели на момент выезда из автосалона "Кларус" на Варшавском шоссе, который я на радостях не заметил.

На следующий день эйфория прошла, и, чисто из за интереса, я решил позвонить женщине, указанной в ПТС (благо она указала адрес прописки прямо в паспорте). По этому адресу мне сказали, что женщина эта живет в Серпухове, дали ее номер телефона. Оказалось, что эта женщина все таки приобретала мою мазду почти месяц назад. Да вот только когда выгоняли машину на выдачу, задели задним левым крылом угол здания и оставили хорошую такую царапину. По этому поводу женщине сделали хорошую скидку (как и мне за все эти огрехи в ПТС), и она уехала в свой родной Серпухов. Когда ее муж увидел царапину, он велел срочно ехать обратно и отказываться от покупки. Так она и поступила. Царапину покрасили, запись о смене владельца в ПТС зачеркнули и пометили ошибкой, саму машину поставили в шоурум на самое видное место.

Мазда мне нравилась, расставаться с ней я был не намерен, но очень захотелось рассказать эту историю менеджеру в автосалоне и посмотреть в его глаза. В глазах я ничего нового, к сожалению, не увидел.

Затраты на эксплуатацию оказались также небольшими: масло раз в 10 тыс.км, фильтры, масло в АКПП. Почему то быстро уходили тормозные диски и колодки (может стиль езды был такой). На 75-80 тыс. появились рывки при переключении с 1 на 2 скорость. Покурив форумы и поспрашивая сервисменов понял, что нужно 50 000 рублей на устранение этого дефекта (износ тормозной ленты).

Так получилось, что по работе приходилось много мотаться на машине на расстояния в 300 - 400 км в одну сторону. Поначалу ездил на мазде, но как то раз, когда сам мыл машину на даче, обнаружил очень много мелких сколов на капоте. Прикинув варианты, было решено подыскать рабочую лошадку в пределах 100 000 рублей.

Итак. были просмотрены следующие варианты:

  • Mitsubishi colt V (CJ)
  • Fiat punto 1
  • Toyota corolla VIII (E110)
  • Honda civic VI

Остановился я на Nissan almera N15 3-х дверный эгоистический хетчбек с мотором 1.4л, 75 л.с. Сразу было выделено 50 тыс.р. на замену колец, маслосъемных колпачков, прокладок, стоек, пружин, фильтров, масел и технических жидкостей.

Nissan almera N15. Экстерьер.
Nissan almera N15. Экстерьер.
Nissan almera N15. Экстерьер.
Nissan almera N15. Экстерьер.
Nissan almera N15. Интерьер.
Nissan almera N15. Интерьер.

Служил мне сей аппарат верой и правдой. Ездил на нем в Смоленск несколько раз, в Ржев и Торжок. Нигде не подводил. Только зимой после минус 15 не хотел заводиться.

Время шло, я женился, появился ребенок. Жена сказала, что у нее вообще то есть права (водительские) и она хочет ездить сама по своим делам и возить ребенка. Сразу после этой фразу я ей показал пальцем на ключи от ниссана, на что она заявила, что ездить на нем неудобно по причине отсутствия АКПП =) Что ж, делать нечего, надо искать смену альмере (да и самому интересно попробовать что то другое).

В соседнем районе был найден Ford focus 1, универсал, американец с пробегом в 320 тысяч миль (!), с 3 владельцами и с коробкой в аварийном режиме за 105000 рублей. Хозяин уверял, что нужно всего лишь поменять косу, идущую от коробки до ЭБУ и будет летать как Falcon X. Коса лежала в багажнике, форд был куплен. Теперь стоит немного поведать об этой машине =)

Ford focus 1. Экстерьер.
Ford focus 1. Экстерьер.
Ford focus 1. Экстерьер.
Ford focus 1. Экстерьер.
Ford focus 1. Интерьер.
Ford focus 1. Интерьер.

При изучении проблемы с косой я обнаружил, что фишка на коробке с 9 контактами вся сломана и залита трансмиссионным маслом. Контакты замыкают друг на друга. Коса из багажника оказалась от европейской версии и не подошла. Далее решил собрать разъем так называемым навесным монтажом. Купил маленькие клеммы, напаял на косу в соответствии с цветами и мануалом. Накинул на разъем. Завел, но при включении режима драйв ничего не происходило, а при включении заднего хода вообще глохла. Начал грешить на соленоиды, разобрал коробку, разобрал гидроблок, прозвонил от соленоидов до ЭБУ - оказалось, что собрал разъем зеркально. В 10 вечера нашел масло, герметик и начал собирать коробку обратно. Все это под домкратом и на улице. Собрал все к 2 часам ночи. Завожу, не заводится. Оказалось, что разъем на катушке зажигания развалился. Собрал все тем же навесным монтажом. Завелась, АКПП без нареканий. В 4 ночи вернулся домой, в 8 поехал в ГАИ ставить на учет. При подъезде к ГАИ начинает троить движок, троит постоянно. Смотрю в свечные колодцы, там масло, пробило прокладку клапанной крышка, затем пробило КЗ катушку, сгорел предохранитель на 20 ампер. В итоге оказалось, что ЕГР переплавил провод катушки и она коротнула на корпус. В итоге домой везу машину на эвакуаторе. Катушка была заменена на катушку от ВАЗ 2110. Это был очень интересный опыт эксплуатации. Иногда даже хочется повторить сей аттракцион.

PS по форду: жена проехалась один раз. В дальнейшем авто был продан в связи с финансовыми трудностями.

По причине роста семьи, было принято решение о продаже mazda 6 и покупке более вместительного автомобиля. Были осмотрен Opel antara V6 (расход бензина около 20л), Kia sorento (просто не понравился внешне) и Volkswagen tiguan.

Куплен был, как вы уже догадались, тигуан 2012 года с пробегом в 78 000 км, 2.0 л, бензин, турбо, полный привод.

Я еще не знал во что ввязываюсь. Было ощущение большой надежности приобретенного авто. Немец как никак.

VW tiguan. Экстерьер.
VW tiguan. Экстерьер.

Цвет и внешность понравились всем членам семьи.

VW tiguan. Экстерьер.
VW tiguan. Экстерьер.
VW tiguan. Интерьер.
VW tiguan. Интерьер.

В салоне тигуан был довольно таки скучный. Но динамика двух литрового 170-ти сильного двигателя с полным приводом доставляла неописуемое удовольствие на тот момент. Но и расход бензина составлял 15-16 литров на 100 км АИ-100!

Конечно, после покупки б/у авто по всем правилам надо бы сменить масла, жидкости и фильтра. Сменил. Дальше по пробегу пора было проверить растяжение цепи ГРМ. Конечно же, она оказалась в предсмертном состоянии. Заменил цепь, натяжители, нижнюю крышку ГРМ, ролик ремня агрегатов, сам ремень. Дальше приговорили маслоотделитель - заменил. Свечи, клапан сброса давления турбины, масло в АКПП два раза с фильтром, масло в редукторах и раздатке, антифриз, тормозную жидкость, тормозные диски по кругу, тормозные колодки, задние сайлентблоки, передние сайлентблоки, заднюю муфту кардана, промыл радиаторы и интеркулер. Все это вышло в ~100т.р.

Вы думаете, что это все? Нет, осталось вылечить "треск" турбины на сбросе газа - тяга актуатора имеет конструктивную особенность разбивать клепочное соединение в месте крепления к калитке вест гейта. Плюс сама горячая часть под вестгейтом скорее всего в трещинах. А это уже замена турбины. Еще 50-60 т.р. Но это я уже оставил следующему хозяину.

Тигуан ушел в трейд-ин. Его место занял следующий экземпляр:

Peugeot 3008. Экстерьер.
Peugeot 3008. Экстерьер.

Peugeot 3008 2019 года выпуска. 2-х литровый турбодизель с передним приводом, адаптивным круиз контролем, удержанием в полосе, автопарковщиком и еще кучей помощников.

Peugeot 3008. Интерьер.
Peugeot 3008. Интерьер.
Peugeot 3008. Экстерьер ночью.
Peugeot 3008. Экстерьер ночью.

Не спрашивайте как так получилось))

Но нужно сказать, что и тут не обошлось без обмана. Пытались продать авто с крашеным капотом, но этот факт был вовремя замечен. Капот сняли с другой машины, гайки подкрасили. В качестве компенсации, выпросил у дилера полный набор ковров и оригинальный автомобильный набор Peugeot.

Авто
5,66 млн интересуются