На канале ТНТ-Premier вышел один из самых обсуждаемых сегодня отечественных сериалов – жёсткая фантастическая драма «Эпидемия». Сергей Лёвин посмотрел все 8 эпизодов и делится мнением с нашими читателями.
Первый в новейшем русском кино сериал, проникнутый духом постапокалипсиса и тотального амбеца, производит двоякое впечатление. Он крепко, почти без провисаний, смонтирован, держит в постоянном напряжении, демонстрирует отличную операторскую работу (изощрёнными ракурсами Давид Хайзников способен удивить даже взыскательного зрителя) и приличный бюджет.
С другой стороны, мы всё это видели. И не раз. В «Эпидемии» есть элементы практически всех известных жанровых представителей: от бесконечных «Ходячих мертвецов» и экзистенциальных «28 дней спустя» до грустной и тяжёлой «Слепоты» и философско-притчевой «Дороги», снятой по роману современного американского классика Кормака МакКарти.
Сериал тоже имеет литературную первооснову – роман «Вонгозеро» Яны Вагнер. В силу равнодушия к книжному постапокалипсису читать я его буду вряд ли, но ознакомившиеся с текстом говорят, что сценарий с каждой серией всё дальше отходит от первоисточника и это не идёт ему на руку.
Создатели умело забрасывают крючки, цепляют зрительское внимание и не забывают время от времени использовать шок-контент – правда, сдержанно, совсем уж лютой жести на экране не увидите, но несколько неприятных, кровавых и пугающих сцен будет, так что впечатлительным особам лучше поберечь нервную систему и от просмотра удержаться.
По жанровой традиции страшнее чаще всего становится не от чудовищного гриппа и массового вымирания, а от того, как себя ведут в пограничной ситуации люди. Мародёрство, изнасилования, массовые убийства, каннибализм – в этом насквозь промёрзшем мире крайне неуютно. Здесь не сразу поймёшь, с кем встретился на пути: с другом или врагом, а орудовать скальпелем приходится, чтобы выжить.
У «Эпидемии» редкий для сериала актёрский состав: есть завсегдатаи ТНТ-Premier Александр Робак и Анна Михалкова, а вместе с ними представители старой и новой школ Юрий Кузнецов, Александр Яценко, Кирилл Кяро и многие другие звёзды.
Жаль, им не всегда и не во всём удаётся развернуться. Яценко, например, то ли в шутку, то ли всерьёз играет врача скорой помощи как в нашумевшей «Аритмии», Михалкова снова сильная женщина, способная поднять людей на бунт, а Робак – простоватый жлоб. Но, пожалуй, он наиболее точно отражает трансформацию своего персонажа, из которого постепенно уходит трусость и подлость, и когда вокруг очень многие превращаются в нелюдей, он становится человеком.
Также «Эпидемия» – полноценное роуд-муви, которое, судя по финальному эпизоду, только начинается. При всех своих многочисленных недостатках и откровенных сюжетных нелепостях это любопытное жанровое кино, продолжения которого будут ждать многие зрители. А вот скатятся ли создатели в новом сезоне в бессмысленный треш или выйдут на новый качественный уровень, проделав работу над ошибками, увидим и обсудим.
Сергей Лёвин, специально для «Анапского Черноморья»
А на днях мы рассказывали о фильме «Дело Ричарда Джуэлла» и о топ-7 фильмов, которые взорвут прокат в 2020 году.
Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на наш канал.