Представьте, парадокс такой. Люди ищут Бога в тех предметах, которые сделали сами. Не Бог создал, а именно они сами. Построили церковь, посадили в неё Бога. Нарисовали дощечки, и в них Всемогущего заперли, как джина в лампе. И на ночь церковь запирают, чтоб не пришли другие, и не утащили эти святые кусочки, гвоздики и тряпочки.
Я вот человек верующий, но для меня Бог везде. Чтобы обратиться к нему, мне не надо идти куда-то, совершать какой-то обряд, платить за это деньги, через посредника передавать записки, как в школе, или сжигать оленей на костре. Бог и так всё видит и слышит, и если я совершаю что-то плохое, то сгладить это могу только хорошим поступком, а не стоянием перед иконой, как суслик в дозоре. Вот суслик творение Бога, и Бог есть в нем. Семь миллиардов людей при всем желании не смогут повторить суслика. Они могут отлить статую Будды из пяти тонн золота, и даже сто таких статуй, но не смогут создать живой березовый лист. Даже в блохе больше Бога, чем во всех этих искусственных символах. В блохе есть жизнь, а все эти символы мертвы. Для меня является диким обряд, когда миллионам овец режут глотки. Или, например, отрубают головы тем, кто не согласен с таким положением. Делают это прилюдно и транслируют по телевизору в назидание другим. Если Бог в живом и неповторимом, как можно быть ближе к Богу, убивая это живое и неповторимое?
Вот вам орангутанчик, лесной человек. Он на себе испытал людскую несправедливость. Каждый день 20 его собратьев погибают, потому что люди с запредельной скоростью вырубают леса. А вырубают, потому что они сами плодятся в огромных количествах, вообще не думая о будущем. Им их Бог велел плодиться и размножаться, а мозги не всунул, куда надо.
Благодарю за внимание, Читатель, согласен ты со мной или нет.
Почитайте о лесных пожарах. Очень болезненная тема.