Представители Горгаза могут отключить газ не только, за неуплату, как многие думают, но и по целому ряду других причин.
Нормативными материалами допускается отключение газ без уведомления абонента, в том случае, когда имеется информация об утечке газового топлива либо другой аварийной ситуации в газовых сетях, способной привести к несчастным случаям среди населения.
Аналогично отключить газ у пользователя работники горгаза имеют право, в случае если он самовольной сделал врезку в газовую магистраль или неправильно подключил газопотребляющие устройства.
Причины, по которым у абонента смогут отключить газ
Поставка газа потребителям осуществляется ресурсоснабжающей организацией по договору, заключенному между ними. В нем прописаны все взаимоотношения между сторонами, в том числе и условия отключения подачи топлива. В соответствии с требованиями законодательства поставщик может в одностороннем порядке отключить газ при условии предварительного уведомления об этом абонента. Такое уведомление оформляется обязательно письменно и направляется по почте.
Причины одностороннего отключения газоснабжения:
- Отсутствие договора на поставку газа.
- Нарушение потребителем условий в отношении передачи информации по использованному газу за отчетный месяц.
- За отказ потребителя допустить представителя поставщика к месту проведения контроля.
- Отсутствие оплаты за потребленный газ на протяжении 2 отчетных периодов.
- В случае, когда потребитель самовольно установил оборудование, не обозначенное договором или не соответствующее требованиям Правил безопасной эксплуатации газового оборудования.
Кроме того отключение газа может произойти без письменного уведомления абонента при следующей ситуации:
- Авария в газовых сетях;
- обнаружена утечка в доме;
- потребителем установлено оборудование, которое может привести к созданию аварийной ситуации.
В какие сроки потребитель имеет право отключить газ
В том случае, когда потребитель не оплачивает использованный газ на протяжении 2-х месяцев, у газоснабжающей организации появляется право остановить подачу газового топлива в одностороннем порядке. Но при этом, она это должна выполнить после письменного предупреждения абонента.
Порядок уведомления пользователей об отключении газоснабжения:
- Газоснабжающая организация направляет абоненту письмо через почту с уведомлением, в котором просит оплатить полученный газ.
- Такой обязательный письменный документ направляется не менее чем за 20 суток до даты отключения.
- Пользователь оплачивает услугу и сообщает горгаз письменно, что его требования выполнены.
- Если по истечению указанного срока абонент газ не оплатил, у поставщика появится права отключение газа абоненту по истечению 20-ти дневного срока.
Таким образом, все отключения, которые поставщик выполнил в нарушение вышеобозначенного порядка, считаются неправомерными и могут быть обжалованы в Жилищную инспекцию, Роспортебнадзор и органы прокуратуры.
При этом стоить обратить внимание на тот факт, что записка от инспектора горгаза оставленная в почтовом ящике — не является надлежащим извещением и пользователь может ее просто проигнорировать.
Чем грозит игнорирование итогов проверки
Поставщик имеет право контролировать потребителя на правильность эксплуатации газового оборудования и своевременность расчетов за израсходованный газ.
Если при проверке будут установлены нарушения, представитель поставщика должен оформить предписание с аргументаций нарушений и установить сроки для устранения недостатков. После этого потребитель обязан самостоятельно исправить все недочеты и пригласить представителя поставщика для контроля. Факт устранения неисправностей оформляется в письменном виде между сторонами.
За неисполнение предписаний абонентам может быть прекращена подача газа, путем отключения от действующей магистрали, а кроме того на них могут быть наложены штрафные санкции:
- Физические лица до 500 руб.;
- должностные лица юридического лица до 2000 руб.;
- юридическое лицо до 20 000 руб.
Таким образом, нормы законодательства позволяют в определенных случаях отключать газ у потребителя, в том числе и без предупреждения. Если потребитель считает, что его права нарушены, а действия представителей поставщика противозаконны, он имеет право подать жалобу в соответствующие контролирующие органы и Прокуратуру.