Замут — 8/10.
Персонаж, который одновременно и злодей, и герой, это всегда интересно. Тем более тут эта характеристика подкрепляется легендой (мол два враждующих королевства объединит только ужасный злодей либо великий герой). История Спящей Красавицы, рассказанная со стороны «злой феи» тоже интересный твист (как минимум в 2014-ом). Сама предыстория сказки — фея Малефисента влюбилась в человека, но тот предал её ради короны, поэтому она наслала проклятие на его дочь. Но наблюдая за малышкой, Малефисента полюбила её настолько, что именно её «поцелуй истинной любви» смог снять её же проклятие — замечательно. Но то, как именно она показана, портит всё хорошее, на чем основан этот фильм.
Исполнение — 3/10.
Двойственность Малефисенты работает как это нужно сценарию. Когда ей нужно злиться и накладывать проклятие — она идёт и накладывает (при этом когда у Стефана свадьба, ей норм, когда он там долгое время королевствует, она ничего не делает). Когда ей нужно быть доброй, она добрая (девочку, которую она называет монстром и вроде как только что прокляла, она спасает от падения с обрыва, ну просто потому что). Изменяется она правда, постепенно, но дело в том, что у её состояний нет чётких граней и проявлений. Нет момента, когда она прям творит абсолютное зло, она не падает в саморазрушение, ни над кем не издевается, не портит жизнь жителям королевства (ну да, там стало темнее, но никто не жаловался). Она просто существует в реалиях сказки. Болтается в них. Поэтому и непонятно от чего к чему движется её арка.
Отношения между персонажами не простроены. Даже отношения между Малефисентой и Стефаном (это который отец Авроры) показаны нарезкой, закадром и парой сцен, нужных для повествования (встреча; он выкидывает кольцо из металла, ибо оно обжигает её; он возвращается через кучу лет и отрезает ей крылья). Единственные отношения персонажей, которые показываются весь фильм — Малефисенты с Авророй (что логично, иначе не на чем было бы строить драматургию). Остальные отношения идут по верхам — только те куски сюжета, которые нужны истории. Например, отношения Авроры с «тётушками» показаны вообще в одной сцене, где она узнаёт, что она вообще-то принцесса. Остальных отношений просто нет.
В целом персонажи показаны поверхностно. Ворон — выполняет функцию «крыльев» для Малефисенты и злится, что она превращает его во всякие вещи (обычно в человека/ворона, один раз в собаку/волка и в конце в дракона). Феи — непутёвые няньки, которые хотят быстрее вернуться домой и постоянно ссорятся. Стефан — амбициозный идиот, которого переклинило на мести. Аврора — всегда улыбается, красивая, добрая. Глубины нет даже в Малефисенте, ибо 1) Стефан предал? ну и ладно, мы не видели между вами особых отношений и чувств; 2) нет крыльев? мы видим, что они важны для тебя только когда ты говоришь об этом Авроре; 3) ты полюбила «монстра», на которого раньше наслала проклятие? да ты вроде и не особо хейтила её и её отца, раз только в этом заключалась твоя месть.
Такое ощущение, что весь фильм — это экспозиция, которая почти ничего не раскрывает. Важные персонажи не конфликтуют прямо, только готовятся к конфликту. Сначала это предыдущий король и жители волшебного королевства, потом это Малефисента и Стефан. Изначально все вроде как в состоянии войны, которая ни на что не влияет, а потом все тоже вроде как в состоянии войны, на которой никто не воюет. Да, они пытаются спалить шипастую ограду Малефисенты, но э-э-э. А потом мы просто ждём, пока Аврора вырастет. Всё вроде движется, но так повествовательно, что следить особо не за чем.
По косякам в действиях персонажей. Стефан вспоминает про то, что металл обжигает фей только к концу, хотя мог бы давно защитить свою крепость, пока жена ждала ребёнка. Мог бы избавиться от крыльев, особенно если они ещё живые. Мог бы вообще вернуть их Малефисенте, чтобы она не так ненавидела его. Мог бы сжечь к черту все веретёна, а не оставлять их в замке блин. Малефисента могла бы сама превратиться в птицу и не было бы вообще проблем с крыльями — её сила не ограничена историей, только металлом (хотя он даже не оставляет следов на её коже). Аврора побежала домой, когда ей (по идее, мы этого не видим) сказали, что она проклята и может умереть. И когда она убегает из своей комнаты, её никто физически не пытается задержать, хотя все должны знать, кто она такая.
Детали используются тупо, мир не раскрыт. Из деталей там «поцелуй настоящей любви», который 1) подарил Стефан Малефисенте; 2) часть проклятия, которая может его снять; 3) ни Малефисента, ни Стефан не верят, что он существует, а он да. Железо, обжигающее фей, которое 1) в кольце маленького Стефана; 2) латы короля; 3) ну и потом во всём замке. Монстр, как прозвище, которое Малефисента дала Авроре.
Из мира — не хватает каких-то его правил, особенностей, ритуалов. Это просто сказочный мир, который подходит любой сказке.