Часто на занятиях с детьми педагоги используют наклейки. Сделал задание — получил наклейку. И родители подхватывают этот метод. Да и просто подарочки: позанимался — получил игрушку, да? А я не наклеиваю наклейки и не дарю подарки. Сейчас расскажу почему.
Ценность каждодневного подарка
Две ловушки, в которую попадают почти все педагоги и родители «он же расстроится» и «он же старался». Попадая туда, они делают подарки... каждый раз. Как вы думаете, на какой раз каждодневных подарков ребёнок перестанет чувствовать их ценность? Я думаю, примерно на вторую неделю. Мотивируют ли такие подарки на учёбу? Нет! Это всё равно что мотивировать обедом, прогулкой, книжкой перед сном.
Подарки, только если " хорошо" занимался
Тогда получается, будем дарить только тогда, когда «заслужил»? Смотрите, как это отражается на мотивации учиться:
Видите, как только случается один-два-три занятия без «награды», мотивация у ребёнка падает ниже плинтуса.
Как у меня на занятиях
Не дарю подарков, не клею наклеек. Я радостно восклицаю «У тебя получилось!», когда ребёнок сделал что-то, что не получалось раньше. Если не получается, говорю, что это нормально, что для того мы и учимся, чтобы получалось, для этого нужна тренировка. В прописях отмечаю «самую ровную букву», рисуя под ней сердечко или солнышко.
Это не награда за то, что ребёнок занимался, а отметка его достижения.
А как же детей мотивировать заниматься? Спросите вы. Или не спросите? Если интересует эта тема — пишите в комментариях, о мотивации думаю сделать вебинар.
Другие статьи про занятия с детьми:
Заниматься с ребёнком 5 минут в день — это возможно?
План занятий с ребёнком на зиму. Смотрите, складывайте себе в копилку
Как развиваю внимание детей: 7 заданий по книге Колесниковой