Прошло десятилетие, прежде чем Рэп выбрался из гетто и попал на пластинки, покоряя земной шар. То, что началось в Нью-Йорке, распространилось по всему восточному побережью США, когда различные Rap группы (обычно более одного MC) продавали золотые и платиновые альбомы.
Этот период (с середины до конца восьмидесятых) был периодом хип-хопа, когда случилось массовое признание в сочетании с еще небольшой негативной оглаской (Рэп еще не был связан ни с преступностью, ни с коммерческой продажностью).
Есть несколько причин для этого большого признания. Рэп стал больше ценится среди среднего класса и белой аудитории, потому что они смогли понять эту музыку.
Рэперы начинают рассказывать об ответственности, политических посланиях, антинаркотических целях, антикапитализме, а хип-хоп больше не является уединенной субкультурой со «странными» обычаями. Особенно включение группой Run DMC в свою музыку элементов Rock и тот факт, что MTV - кто наконец стал решительным сторонником жанра с программой «Yo! MTV Raps », ставшей общенациональной и доступной по кабельному в 1983 году, способствовало распространению East Coast Rap среди менее вовлеченной аудитории.
Но, возможно, самый важный аспект этого жанра - это другой подход к созданию музыки; MC больше не рэпует над существующими записями, а бит и ритм становятся одним целым. Ритм сделан с нуля, иногда специально для рифмы, и MC развивают свои навыки рифмования, что приводит к более профессиональным и красноречивым текстам, чем в Old Skool Rap.
К сожалению, правительство не всегда одобряло эту новую музыку, потому что ряд Rap групп выразили политическую критику, позитивное отношение к преступности и рассказали о жизни в гетто. Эти ранние примеры Gangsta Rap (также на восточном побережье) известны как Hardcore Rap.
Слушания Конгресса 1985 года стали непосредственным следствием Hardcore Rap и вынудили всех исполнителей с «ненормативной лексикой» разместить на своих альбомах родительский консультативный ярлык. И Рэп стал главной жертвой, в то время как многие еще более откровенные рок или металл альбомы сорвались с крючка, подчеркивая расистский подтекст этих ярлыков. Однако эта репутация «врага государства» не помешала Рэпу стать одним из крупнейших феноменов музыки восьмидесятых.