Найти тему
Анна Черепанова

КУДА СКАТИЛОСЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Образование – это важная часть современного общества. Тут не поспоришь. Оттого ещё более печально смотреть, куда у нас в стране всё скатилось.

Только вдумайтесь, сколько лет мы тратим на учёбу? В среднем лет 15. Но думаю, многие согласятся, что по большому счёту мы просто сливаем драгоценные года жизни в унитаз.

Причём так было не всегда. В СССР мы могли похвастаться нашей системой образования, но тут что-то пошло не так.

Но что же именно пошло не так? Почему нашу систему образования можно считать устаревшей?

1. У преподавателей нет мотивации быть хорошими. Тут можно сказать о многом. О мизерных зарплатах, которые вот-вот и превратятся в прожиточный минимум. О кошмарных условиях труда. Все эти кучи документации, постоянной отчётности и другой макулатуры. А ещё помните историю, как учителя жаловались на других учителей из-за фоток в купальнике в соц. сетях? Типа это неподобающее поведение для высокого звания педагога. И тех учителей реально увольняли за фотки в купальниках! Просто трэш. Мне кажется, некоторые вообще забыли, в каком веке мы живём. Быть преподавателем – это неблагодарная и сложная работа. Зато потом мы удивляемся нехватке учителей. Попробуй на такой работе не обозлиться как собака. А кто потом под горячую руку попадает? Правильно, дети.

2. Методика обучения давно скатилась. Я школу закончил давно. Но меня до сих пор бросает в мурашки от слов: ЕГЭ, школьная форма, лекции, университетская «еда» в столовой. И, по сути, самая большая проблема современных методик обучения заключается в отсутствии индивидуализации детей. Всех гораздо легче запихнуть под одну гребёнку. Но ведь все же люди разные. Со своими способностями и увлечениями. Раньше в школах хоть кружки по интересам были. Про университет нужно отдельно сказать. Во времена советского союза учёба в ВУЗе была только на бюджетной основе. Сейчас же поступить в универ стало доступно каждому, у кого есть деньги. Но очень спорный вопрос пошло ли это на пользу системе образования. Студенты стали менее серьёзно относиться к учёбе, да и условий нормальных для учёбы у них просто нет.

3. Ученикам дают неактуальную информацию. Какое же старьё пихают детям на уроках. Сейчас никто не удивляется, если узнаёт, что он занимается по учебникам, по которым занимались их родители. А то и бабушки с дедушками. Но ведь мир очень быстро меняется, а учебные заведения так и продолжают учить народ по манускриптам. Просто курам на смех. По большому счёту сейчас ученик в своём айфоне может найти более свежую и актуальную информацию, чем ему дадут в учебном заведении.

-2

4. В учебных заведениях дают много лишнего. Всем знакомая ситуация: экзамен. Сидишь всю ночь и зубришь эти долбанные билеты. Сдаёшь всё на следующее утро и забываешь сразу же. Классно? Мне тоже нравится. Очень полезно и занимательно. И давайте начистоту. Кому-нибудь когда-нибудь понадобилась в жизни геометрия? А выученный стих Есенина про любовь? Ну, кроме как чтобы девчонку на тусовке удивить. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы потренировать свои мозги задачками или стишками. Но блин, реально не по себе становится, когда понимаешь, что после школы, а то и университета выходишь с перекати полем в голове. А все «знания» оказываются пустышкой. Лишь иллюзией того, что ты что-то умеешь. Как сказал Стивен Хокинг: «Главный враг знания – не незнание, а иллюзия знания».

5. В целом атмосфера в школах и университетах – отстой. Вспомните свою школу. Весь этот обшарпанный ремонт, серые кабинеты и сплошное уныние. Хоть хоррор-фильмы снимай. Вон тебе готовая площадка для съёмок, Стивен Кинг! Речь, конечно, не об элитных учебных заведениях. А вот на штатные ВУЗы и школы без слёз не взглянешь. Недостаток денежных средств приводит к бесконечным историям как где-то протекла крыша. Или как повсеместно ломается старая мебель. Я уже молчу про классическую нехватку компьютеров в компьютерных аудиториях. 21 век на дворе. В таком месте не хочется получать знания, отсюда хочется поскорее свалить.

Картинка складывается довольно плачевная. И мне сложно представить хорошее будущее у страны, в которой так похабно относятся к будущим специалистам. Напоминаю. 15 лет. 15 лет реально тяжёлого труда лишь ради пылящейся корочки на полке. Просто ужас какой-то.

Наша система образования невозможно устарела. Нужно менять всё просто на корню. В противном случае это всё приведёт к крайне неприятным последствиям.