Найти тему

О новых американских летательных аппаратах

Пентагон решил "приземлить" противокорабельную ракету Naval Strike Missile, то есть сделать её сухопутный вариант.

Противокорабельная Naval Strike Missile.
Противокорабельная Naval Strike Missile.

Военно-морские силы США приняли решение всерьёз рассмотреть вопрос возможности размещения этой ракеты в наземном варианте. Замминистра ВМС Штатов Джеймс Гертс назвал это одной из приоритетных задач, которую необходимо рассмотреть внимательнейшим образом в ближайшее время.

NSM является противокарабельной ракетой, которую разрабатывали норвежцы и устанавливалась она в основном на фрегаты и ракетные катера. В восьмом году эти ракеты купила Польша для своих комплексов береговой охраны. NSM сделана из композитных материалов и имеет возможность ставить активные помехи. Вообще же, это обычная двухступенчатая ракета, выполненная по классической аэродинамической схеме. NSM имеет авиационную модификацию (JSM), которую специально разрабатывали для американских истребителей F-35 совместно с компанией Lockheed Martin. Применение: борьба с кораблями и наземными целями противника. Дальность действия ракеты до двухсот восьмидесяти километров.

Пока неизвестно какая пусковая установка будет применяться для наземного варианта ракеты. Возможен вариант применения системы залпового огня, которую в семнадцатом году опробовали американские морские пехотинцы прямо на палубе десантного корабля.

А вот другому "чуду"-техники из США, беспилотному летательному аппарату Х-16А, который разрабатывается компанией Dynetics по заказу Минобороны страны не повезло. Он разбился.

БПЛА был впервые поднят в воздух в ноябре прошлого года, причём закрепили его на военном транспортнике Lockkheed C-130 Hercules.(Об аварии, кстати было сообщено совсем недавно). Для начала его просто "покатали" на самолёте, проверив возможность его транспортировки, а затем запустили с подвески крыла.

Беспилотник на внешней подвески крыла транспортного "Гуркулеса".
Беспилотник на внешней подвески крыла транспортного "Гуркулеса".

Таким образом X-61A парил в воздухе штата Юта один час и сорок одну минуту. Но при посадке произошла небольшая катастрофа: не раскрылся парашют, который должен был обеспечить дрону мягкую посадку. Хотя все остальные системы беспилотника сработали нормально.

Руководство компании Dynetics заявило, что у них есть ещё четыре подобных аппарата. (Типа, бейте ещё). Поэтому испытания будут продолжены и следующий полёт дрона намечен на январь этого года.

Летит-то красиво, да толку что....приземляться не умеет.

Поддержите канал подпиской и лайками