* В конце публикации размещён подкаст этого канала с озвученным текстом статьи (слушайте или читайте).
Для взаимодействия с представителями СМИ или участниками конференций существуют специальные правила. Следуя этим правилам можно улучшить своё выступление и избежать осложнений, связанных с дополнительными вопросами.
Контакты с общественностью разделены на две группы:
- инициируемые персоной;
- инициируемые обществом.
В зависимости от типа контакта нужно разработать подходящую стратегию взаимодействия.
Публичное выступление нужно проводить в доброжелательном настроении к журналистам или слушателям.
Для того, чтобы выступление было более благоприятным придерживайтесь следующих правил:
1. Не говорите неправды, как бы привлекательно она не выглядела для улучшения эффекта выступления.
Не нужно принимать подсказки от журналиста или участника конференции, если эти подсказки вызывают сомнение в достоверности сведений.
2. Не нужно выдумывать факты с целью подтверждения своих высказываний.
Мир фантазий не предназначен для иллюстрации публично высказываемого мнения. В процессе убеждения слушателей может возникнуть желание выдать абстрактный пример за реально существующие факты, но поступать так не следует.
3. Нужно воздержаться от комментариев, детали которых вы плохо представляете.
Как и в первом правиле нужно воздерживаться от подсказок, даже если это подсказки собственного мышления. Исключением из этого правила могут быть семинары по типу "мозгового штурма", в которых результаты моделирования ситуаций, будут проверены специалистами.
4. Старайтесь избегать использования в своём выступлении терминов эмоционального окраса.
Для публичных выступлений не подходят сравнения кого-либо с животными, сообщение о ком-либо личностных характеристик на основе собственного суждения и подобное. Если приходится высказывать своё отношение о каком-либо событии, то нужно стараться избегать оскорбительных и призывающих к чему-либо высказываний.
5. Не нужно поддаваться эмоциональным реакциям, выходящим за рамки спокойного общения.
Многие успешные публичные экспромты являются режиссированной постановкой, игрой на основе сценария, созданного специалистами. Не нужно начинать экспромт, если вы заранее не планировали таких действий и не уверены в их корректности и пристойности.
6. Не распространяйте слухи и сплетни, а также старайтесь не комментировать ситуации, если вы знаете, что сведения о них основаны на домыслах.
Ничего плохого не произойдёт, если вы откажетесь высказываться по непроверенным фактам или уточните у задающего вопрос об источнике его сведений.
7. Не нужно критиковать своё занятие или занятие любого участвующего в интервью или семинаре.
Выступление обычно носит позитивный характер. Сообщение негативных фактов может дезориентировать публику. Приём с признанием своих ошибок в целях выработки доверия аудитории не всегда подходит.
8. Не распространяйте запрещённую информацию или сведения, ограниченные в распространении.
Это правило означает, что не нужно превышать свои служебные и другие полномочия при сообщении сведений конфиденциального характера.
9. Не давайте обещаний аудитории, если вы не уверены, что можете их выполнить.
10. Не заканчивайте своё выступление негативным примером или вопросом, на который вы не смогли ответить.
Если вы будете придерживаться этих правил, то сможете усилить эффект своего выступления, избежать деструкции дополнительных вопросов.
При подготовке к выступлению спикер разрабатывает несколько планов:
- план поведения;
- содержательный план выступления;
- психоэмоциональный план для создания рабочих установок выступления.
О некоторых из перечисленных планов будет рассказано в отдельной публикации.
20 января 2020 года (редакция текста 19 сентября 2020 года).
Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).
Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).