Найти тему

ГДЕ ЖЕ У НЕГО КНОПКА. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Эта заметка продолжает цикл публикаций посвящённых модели поведенческих стилей У. Марстона "DISC".

В прошлый раз мы говорили о том, что упрощённый вариант модели "DISC" систематизирует поведение людей по двум шкалам – активности и пассивности – в зависимости от восприятия окружающей среды как дружественной (благоприятной), так и враждебной (неблагоприятной).

Используя систему координат, предложенную Марстоном, получим четыре квадранта, каждому из которых соответствует свой цвет и особая модель поведения человека: сновные поведенческие типы DISC

Каждый из четырёх цветовых типов обладает полной "палитрой отношений". При этом одни и те же поведенческие реакции у людей разного цветового типа проявляются по-разному. Именно по этим различиям мы можем безошибочно определить цветовой тип человека, просто понаблюдав за его поведением.

Что же это за стили, и какими характеристиками они обладают? Сегодня поговорим о типе "D"- доминирующем или «красном» поведенческом стиле, а так же выделим поведенческие маркеры позволяющие его распознать .

Базовые поведенческие стили по У. Марстону
Базовые поведенческие стили по У. Марстону

ДАЙТЕ МНЕ СДЕЛАТЬ ТАК КАК Я ХОЧУ

Посмотрев на левый верхний квадрат, мы увидим, что "Красный" поведенческий тип "D" воспринимает окружающий мир как недружелюбный и даже враждебный.

Он никому не доверяет и рассчитывает только на собственные силы. А сил у него много, ибо жизненная позиция "D" заключается в активном воздействии на окружающую среду. Его девиз: "Дайте мне сделать так, как я хочу!"

А если одним словом назвать «активное воздействие на недружелюбную среду», то слово это будет…, правильно - БОРЬБА.

Для "красного - D" вся жизнь – борьба. А что самое главное борьбе? Конечно же, победа, причём победа любой ценой, ведь победителей не судят. И это много объясняет в поведении "D".

Людей с преобладающим "D" победа мотивирует сильнее всего, соответственно, больше всего на свете они боятся проиграть. Это можно и нужно использовать, когда вы хотите повлиять на них.

Приведу исторический пример: В 20-х годах прошлого века, известный предприниматель Генри Форд столкнулся с угрозой потери рынка дешёвых автомобилей. Для сохранения контроля над рынком, Форд полностью реорганизовал и переоборудовал свой завод, потратив на это приблизительно сто миллионов долларов (даже сейчас – весьма внушительная сумма). Это классический пример доминирующей ответной реакции.

"D" не бояться риска и ответственности, что делает их незаменимыми в кризисных ситуациях. С другой стороны они трудно контролируемы и крайне не любят подчиняться.

Язык DISC интерпретирует наши действия, поэтому мы легко можем выделить поведенческие маркеры "красного "D":

Основные поведенческие маркеры доминирующего типа
Основные поведенческие маркеры доминирующего типа

Основная эмоция "D" - гнев. Если что-то идёт не так как он хочет, представитель этого типа быстро закипает, давая понять другим, что он не в духе.

Чем больше преобладает "красный цвет" в характере личности, тем быстрее человек теряет самообладание.

О высоком содержании данного цвета в характере собеседника красноречиво скажет его склонность раздражаться по пустякам. Если он грешит этим по любому поводу (а подчас и без повода), то в таком случае он принадлежит к ярко выраженному доминирующему (красному) поведенческому типу.

И, наоборот, если человек реагирует на различные мелкие неприятности вполне спокойно, значит его натура в минимальной степени подвержена влиянию "красного цвета".

А какими же характеристиками обладает "I" - влияющий или "жёлтый" тип личности? Об этом поговорим в следующий раз.