Найти тему
6000 миль до Голливуда

Убийство священного оленя

Оглавление

(The Killing of a Sacred Deer, 2017, Великобритания)

С некоторых ракурсов и при некотором освещении доктор Мёрфи - ну сущий бородатый Гарри Поттер!
С некоторых ракурсов и при некотором освещении доктор Мёрфи - ну сущий бородатый Гарри Поттер!

Драматический, мистико-философский триллер с умным названием, отсылающим нас к древнегреческим мифам от Агамемноне, вдобавок выигравший "каннскую веточку" в категории "Лучший сценарий"... Такова она, предпоследняя картина Йоргоса Лантимоса, создателя оскароносной (и много чего "носной" ещё) "Фаворитки".

Хотя, сказать по правде, меня гложут сомнения, что любители классических триллеров аплодировали этому фильму стоя. Нет, ну может и аплодировали, но то, что далеко не все, это наверняка. Ибо слишком уж нетипичным и безжалостным выдалось кино, особенно своей развязкой. Которая отчасти смахивает - в лучшем смысле слова - на концовку кое-какой триллерной классики, но какой именно, этого я вам не скажу, дабы не ломать интригу.

А вообще, в густобородом Колине Фаррелле определенно есть что-то карл-марксовское.
А вообще, в густобородом Колине Фаррелле определенно есть что-то карл-марксовское.

Правда, пока до развязки дойдёт черёд, "Убийство..." вдоволь потопчется на ваших нервах и эмоциях. Причем не делая ради этого ничего из ряда вон выходящего, а обходясь довольно скромным набором приёмов саспенс-нагнетания.
В самом начале они представляют собой крайне странные отношения главного героя, кардиохирурга Стивена Мёрфи с женой Анной (Николь Кидман) и неким школьником старших классов по имени Мартин (Барри Кеоган). Причём если с женой у него всё экстравагантно, но в рамках приличий, то кто такой, этот Мартин? Сын доктора от другого брака? Что-то непохоже. Но почему Стивен уделяет ему так много внимания, беспокоится о нём, а также преподносит ему недешёвые подарки?
Естественно, глядя на их премилое общение, зритель начинает подозревать самое отвратительное, вплоть до уголовно наказуемого...

...И тут я вынужден прикусить язык, поскольку уже в завязке "Убийства..." сокрыто так много любопытностей, что будет досадно подмочить их спойлерами. Замечу лишь, что Лантимос всё же подзатянул сюжетную волынку, поскольку чересчур неторопливо запрягает. Да и потом частенько выпроваживает динамику на перекуры, заставляя героев топтаться на месте и рефлексировать.

С другой стороны, зритель ни на миг не забывает, что это топтание и шмыганье носами идёт, образно говоря, аккурат на рассыпанном порохе. Над которым медленно, но неумолимо кружатся искры интриги, и их достаточно для того, чтобы однажды полыхнуло. Что, разумеется, и произойдет, хотя случись оно минут на 20-30 раньше, картина от этого только выиграла бы.

И зубоскалить, и раскрывать смысл этой сцены было бы неэтично, так что пусть сей скриншот обойдется без комментария.
И зубоскалить, и раскрывать смысл этой сцены было бы неэтично, так что пусть сей скриншот обойдется без комментария.

***

В общем, перед просмотром "Убийства священного оленя" желательно чётко определиться, какие впечатления вы намерены от него получить. Если как от обычного ядрёного триллера, тогда, боюсь, этот грозит вас разочаровать. Но если вы не возражаете против игнорирования Лантимосом некоторых триллерных законов и готовы к его ненавязчивым художественно-драматическим экспериментам, что ж... Тогда можете рискнуть пойти и убить вместе с Йоргосом этого "священного оленя". Как знать, а вдруг именно такой неординарный кинотрофей вы мечтали когда-нибудь добыть?

Трейлер фильма: