Думаете, что роды это всегда ужас и кошмар? Ну и правильно думаете! Но я не хочу рассказывать темные стороны этого дела. Предлагаю послушать историю моих родов как просто забавную сказку.
В далеком 2018ом году, почти сразу после нового года, а именно 3го января, надоело мне весить 57, да захотелось вернуться к своим любимым 42. Муж мой беспечно пошел работать, был он поваром и третье января было плохой отговоркой от исполнения обязанностей. Поэтому, для решения моей проблемы, пришлось позвать родителей.
Роддом я выбрала всего-то в полутора часах езды. Действительно, кому нужно рожать около дома, никакого разнообразия. Так что, приехали мы во Всеволожск из Петербурга, да пошла я к врачу спросить как у меня дела. А дела были неплохи, потому что я была на 41ой неделе беременности... Врач предложила родить, я не отказалась.
Как-то так, часов в 9, я отправилась в свою личную родильную комнату. Похожа она была на пыточную с элементами увеселения. Ну, а как еще описать зал с гинекологическим креслом, больничной кроватью и кучей мячиков и подушечек?
Веселье мое было не долгим, после нескольких непонятных мне жестов моего врача, я поняла, что моя уверенность в безболезненности родов немного не оправдала себя. И больно это мягко сказано. В ход пошли те самые мячики, подушечки, но, сказать по правде, эффекта от них было мало.
В этот же момент, муж, узнавший, что уже сегодня он станет папой, в панике названивал. Ах, да, звонил он, дабы сообщить, что приехать он не может. А я, честно говоря, и не хотела. Но все же, одной было скучно, поэтому ко мне подскочила мама. С мамой то оно проще. Мы болтали, смеялись, тишина не давила и я расслабилась.
Часов в 11 я поняла, что мне очень нужен катетер в спину, необходима знатная доза обезболивания. Однако, моя врач пожала плечами, мол рано еще... Ну Вам то оно рано, конечно, а меня мой собственный организм избивает изнутри! Дайте что-то от боли!!!
В тот момент мне показалось, что кафель на стенах слишком мягкий, потому что, стуча по нему кулаком, я ощущала лишь щекотку в сравнении с остальной приходящей болью.
К боли привыкаешь. Ужасное выражение, но тут оно очень кстати. Поэтому после 12 часов дня я уже просто лежала и страдала в своей кроватке.
Час дня. Я ненавижу всех, мама травит шутки, меня травит мое тело. Корчусь от боли. Слышу, что кто-то вошел, но не нахожу важным приветствовать, поэтому просто злобно смотрю в потолок. Внезапно надо мной появляется голова. Голова мужчины. Улыбающегося мужчины. Косого улыбающегося мужчины...
"Привет, я твой анестезиолог!" - радостно заявил он.
Анестезиолог, это тот врач, что в спинной мозг иголки вставляет? И в мой спинной мозг будут вставлять косым взглядом? О, кажется и боль прошла. Да что там боль, я уже родила, ребят! От страха... Кирпичей родила...
Увидев мой шок, он спокойно пояснил, что врач он со стажем и мне станет легче. Не убедительно, но я вам, мужчина, верю.
Анестезия оказалась штукой интересной. Как она работает, не знаю, а если и знаю, излагать тут не хочу. Но! Чтобы подействовала она равномерно, нужно перекладываться с одного бока на другой каждые несколько минут. Делала я все по инструкции, но ввиду дефектов моего тела, инструкция не помогла. Так, у меня отнялась левая нога, а правая не ощутила, что на нее вообще пытались повлиять. Живот, кажется, вообще не понял, что его обезболили. Врачи развели руками. Нечего было когда-то отбивать позвоночник, катаясь на санках.
Часов до 17 я чувствовала себя хорошо, мне предложили поспать, но я решила, что это лишнее. Ой, зря.
А вот потом... Представьте, что у вас перехватило дыхание. Вот примерно так я ощущала себя все оставшееся время.
В 17:30 мне сказали, что в 18 все будет. Знаете, что часы умеют медленно двигать стрелкой? Намного медленнее, чем когда до конца урока остается 10 минут.
18:00. Зову врача. Она качает головой, говорит что-то там о 19. Злюсь на всех, все хихикают. Злюсь сильнее.
19:00. Ну, уже все, скажите, что это так. Но слышу: еще минут 40 жди.
19:40. Сделайте кесарево. Прошу. Но, видимо, просьба моя звучала неубедительно и я вновь осталась одна. Маму я попросила выйти воздухом подышать. Лежу. Из-за анестезии мне не встать, да и не хотелось бы. Часы замедлили время еще раза в два. Пришло смирение. Истерическое смирение. Сложно описать это состояние иначе. Когда ты бьешь кулаком в стену, кричишь в подушку, а внутри полная апатия и какая-то тишина.
В 20:00 пришла моя врач. Осмотрела. Дальше я ничего не понимала, но меня просили подписать какой-то договор. А вдруг я сейчас подпишу что-то слишком важное, нужно разобраться. Пытаюсь вчитаться, но какое чтение, когда уже 3 часа дышать нечем. Мама просит просто подписать. Предлагаю ей подписать за меня, коль она уверена, что стоит. Врачи смеются с меня. Дураки какие-то. От боли забываю свою подпись, ставлю непонятные галочки, меня перекладывают на каталку.
"Пойдем кататься" - сказала мне милая медсестра. Ну, выбора у меня как-то не было, поехали кататься. Прикатились на 5ый этаж. В операционную. Тут то все пазлы сложились. Меня попросили перелечь на стол, но моя левая нога потянула меня вниз... Хорошо, что анестезиолог, к которому я, на тот момент, уже прониклась симпатией, так как он единственный, кто делал мне хоть немного получше, меня поймал. Последний укол, чтобы полностью обездвижить нижнюю часть тела. Нужно сидеть неподвижно. И именно в этот момент пришла схватка. И тогда я старательно себя убедила, что мне нужно перетерпеть одну единственную боль и после мне станет совершенно не больно. Я села ровно, абстрагировалась и, чудо, это был последний приступ боли в этот день. Я легла на стол и рассмеялась. Смеялась, смеялась. Мне было хорошо. Я слышала хорошую музыку, я видела людей вокруг. И я отдыхала.
На часах было 20:27, когда я поняла, что теперь мы с малышом не одно целое. Я услышала его плач. По щекам полились слезы. Этот звук был прекраснее всех. Мне принесли его поцеловать, немного покормить и унесли. Моего малыша унесли...
Меня вывезли из палаты, увидела маму. И сыночка. Он был с ней. Такой крохотный. Скорее бы увидеть его снова.
Ночью в палату интенсивной терапии пришел наш анестезиолог и сказал побольше пить. Я поинтересовалась, как скорее встретиться с сыном. Оказывается, помимо обильного питья нужно начать шевелить ногами как только немного начнут отходить. В эту ночь я не спала. Я ждала нашей встречи. Очень и очень сильно.
В 6 утра я почти полностью отошла от наркоза. В 8 встала. в 9 меня привезли в палату. "Ты точно готова встретиться с сыном? У тебя была сложная операция, ты потеряла поллитра крови. Мы можем привозить его только на кормления." "Привезите моего малыша, пожалуйста. Я все смогу"
10 утра. Мы вместе. Я самая счастливая.