Во многих учебниках по копирайтингу и иным вариантам текстописания можно увидеть примерно такое наставление: один текст должен содержать в себе одну главную идею. Строго говоря, требование это достаточно условное и не всегда обязательно для исполнения. Чаще всего речь идет о каких-либо видах продающих текстах. Там действительно важно не суетиться и не частить, кидаясь от одной мысли к другой. Чтобы покупатель не отвлекался, получал запрограммированную информацию и совершал необходимое нам действие – звонок, покупку, заполнение формы и т.д.
Однако принцип «один текст – одна идея» нужен и полезен при многих других видах текстописания. Например, при работе с новостным сайтом или ведении корпоративного блога на протяжении длительного времени. Здесь деление на «идеи» позволяет увеличивать количественный показатель роста статейной базы. А еще – значительно упрощает работу при составлении контент-планов и стратегии для блога компании. Или частного лица – не важно.
Как работает принцип «одна идея на текст» в новостях: свежий пример
Подобным принципом пользуются подавляющее большинство «традиционных» информационных агентств с серьезной, фундаментальной школой. Нередко – старого, еще советского образца. Советское – далеко не всегда плохое :).
Суть возникновения метода логична – в одной новости не может быть три сюжета. Скорее, в одном сюжете может быть несколько разных новостей. Но тут есть не только логика, но и некий меркантильный подтекст самих корреспондентов. Труд авторов коротких новостных заметок оценивается чаще всего не по количеству символов, а поштучно. Написал новостную заметку «с поля» (места, откуда идет информационный повод) размером 700-1200 знаков – получил денежку в зарплату.
Чем больше текстов – тем больше денежек. Да и длинные простыни текста – не тот формат, который характерен лаконичным сводкам информационных агентств.
Переходим к реальному и свежему примеру. Недавно состоялось очередное, во многом сенсационное обращение Владимира Путина к Федеральному собранию. В нем было озвучено огромное количество тезисов, каждый из которых является информационным поводом. «Пихать» (простите за это слово) их в один текст имеет смысл только в том случае, если вы хотите публиковать что-то наподобие стенограммы. Во всех остальных случаях новости надо сегментировать. Путин повысил материнский капитал – раз. Предложил изменить конституцию – сразу два, три, четыре (по количеству предлагаемых изменений). Придумал новую должность для Медведева – пять. И так далее.
В результате корреспондент получит неплохие авторские. А информационное агентство – сразу ворох новостей в разные тематические разделы – общество, политика, материнство и детство и пр. Все в плюсе.
Метод одной идеи при ведении блогов и страниц в социальных сетях
Здесь принцип может отчасти даже видоизменен и звучать как «одна идея – несколько текстов». Как это возможно? Переходим к очередному примеру из самого последнего моего писательского опыта.
В настоящий момент у меня в работе находится один очень интересный проект, который создан для повышения туристической привлекательности Чечни и других республик Северного Кавказа. А также для организации поездок в эти красивейшие, но имеющие не самую красивую репутацию регионы. Мне доверено заполнять сайт полезной информаций – история, культура, обычаи, известные люди. И вот одна из первых тем – чеченская свадьба. Если начать глубоко копаться в традициях и том, в какой степени их сейчас соблюдают, то можно тлько про свадьбы можно написать целый том. Но мы, как говорится, можем пойти и другим путем – разделить тему на подмножество. И таким образом получатся статьи с таким содержимым: выбор невесты, подготовка к свадьбе, церемония бракосочетания, сколько длится свадьба, сколько гостей принято звать, свадебное меню, обряд бракосочетания без жениха и так далее.
Получается список на добрую пару недель ежедневных публикаций. Разумеется, кормить читателей изо дня в день только свадебной тематикой – очень плохая редакционная политика. Опять вопрос – что же делать? Ответ – брать с десяток тем и дробить их таким же образом. И затем перемешивать их между собой. Глядишь, на полгода тем наберется всего за день работы над контент-планом.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Лайки, репосты и комментарии приветствуются. Я всегда на них отвечаю.
Как-то так))