«Пересвет» - наиболее известная и старейшая в России фирма по производству железнодорожных моделей в масштабе 1:120 (ТТ). Находится в городе Санкт-Петербург.
В пятой части рассказ о полувагонах и вагонах, предназначенных для перевозок автомобилей.
«Пересвет» выпускал двухосные полувагоны европейских, главным образом немецких, железных дорог, а также единственный вид отечественного четырехосного полувагона, переоборудованного из платформы в нескольких вариантах исполнения.
Двухосные полувагоны:
Артикул 3220 – полувагон типа Оmm52 приписки DB с грузом древесины. Эпоха III;
Артикул 3221 – полувагон типа Оmm52 приписки DB с грузом угля. Эпоха IV;
Артикул 3222 – полувагон типа Оmm52 приписки DR с грузом древесины. Эпоха IV;
Артикул 3223 – полувагон типа Оmm52 приписки DR с грузом угля. Эпоха IV;
Артикул 3224 – полувагон типа Оmm52 приписки DВ AG с грузом песка. Эпоха V;
Артикул 3225 – вагон со съемной крышей типа Тms приписки DR. Эпоха IV;
Артикул 3225 (артикул присвоен повторно с 2010 года) – полувагон приписки SВВ с грузом угля. Эпоха IV.
Надо заметить, что производственная программа фирмы постоянно обновляется. Одни модели снимаются с производства, появляются новинки. Так, например, в 2011 году «Пересвет» выпускал лишь два артикула вагонов 3224 и 3225 (образца 2010 года), остальные модели были сняты с производства.
Вагоны артикулов 3220 -3225 (раннего) покрашены в коричневый цвет, рама черная, у вагонов артикула 3225 (образца 2010 года) кузов покрашен в светло-серый цвет. В настоящее время все модели двухосных полувагонов сняты с производства.
Четырехосные полувагоны:
«Пересвет» производит лишь один вид четырехосного полувагона в следующих исполнениях:
Артикул 3670 – полувагон, переоборудованный из четырехосной платформы СЖД коричневого цвета, эпоха III;
Артикул 3671 – полувагон, переоборудованный из четырехосной платформы СЖД черного цвета, эпоха IV;
Артикул 3672 – полувагон, переоборудованный из четырехосной платформы СЖД, принадлежащий промышленному предприятию, темно-зеленого цвета, эпоха IV;
Артикул 3805 – набор из трех полувагонов, переоборудованных из четырехосных платформ СЖД с грузом угля. Эпоха III. Интерес представляет то, что один из вагонов имеет иное исполнение торцевых стенок и поставлен на тележки типа МТ-50, в то время как оба других вагона из набора установлены на тележках типа «Даймонд».
Кузова вагонов изготовлены из пластика по традиционной для «Пересвета» технологии. Использована рама от модели четырехосной платформы с деревянным настилом и тележки типа «Даймонд». К набору прилагаются накладные детали – ступеньки из латуни.
После войны ощущался дефицит полувагонов на сети СЖД. Было решено строить на базе четырехосных платформ, которых было более чем достаточно, полувагоны. Вагоны имели низкие в сравнении с ныне действующими на сети РЖД полувагонами борта и были оборудованы с каждой стороны откидными люками (по семь штук) для быстрой разгрузки сыпучих грузов. В модели люки, конечно, недействующие.
Вагоны-автовозы:
«Пересвет» производил лишь один вид четырехосного вагона типа 13-479 для перевозки легковых автомобилей в следующих исполнениях:
Артикул 3640 – вагон для перевозки легковых автомобилей СЖД кирпичного цвета, эпоха IV.
Артикул 3641 – вагон для перевозки легковых автомобилей РЖД коричневого цвета, эпоха V.
Артикул 3642 – вагон для перевозки легковых автомобилей «НОВОТРАНС» РЖД синего цвета, эпоха V.
Модели артикулов 3640 и 3641 были сняты с производства в 2015 году. Артикул 3642 находился в производственной программе с 2016 года. Модели оснащены подвижными элементами – откидными бортиками на верхнем ярусе.
Прототип изготавливался с 1970 на заводах КВЗ и ДВЗ им. газеты «Правда». Грузоподъемность 20 тонн, масса тары вагона 26 тонн.
Из перечисленных в этой главе рассказа о продукции «Пересвета» моделей в личной коллекции имеются модель четырехосного полувагона артикула 3670 и вагон для перевозки автомобилей артикула 3641 и вагон со съемной крышей типа Тms артикула 3225 (раннего).
В следующих частях будет рассказ о думпкарах, платформах, лесовозных платформах, цистернах и других моделей фирмы «Пересвет».
ДДН. Фото автора, с сайта паровозики.ру, из каталога "Пересвет"