Еще недавно казалось, что московский аэропорт Шереметьево не остановится в развитии в ближайшие годы, но в руководстве воздушной гавани решили, что им хватит расти и приостановили стройку.
В последние два года «Шереметьево» прирастал новыми объектами активнее, чем любой другой российский аэропорт.
Здесь открыли третью взлетно-посадочную полосу, новые терминалы B и C, а также подземное «метро», которое соединило Шереметьево-1 (терминалы B и C) и Шереметьево-2 (D, E, F).
В ближайших планах значились реконструкции первой ВПП, строительство терминала C2 и G, а также реконструкция терминала F.
Но если от идеи отремонтировать первую полосу не отказались и в середине января ее уже закрыли, то с остальными планами решили повременить.
Еще несколько дней назад сообщалось, что новый терминал C2 начнут строить чуть ли ни в ближайшее время, но председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко сообщил «Ведомостям», что строительство решено начать только в 2024 году, а завершить в 2026 году. Только после этого начнут реконструкцию открытого к Олимпиаде-80 терминала F. Терминал G и вовсе строить не будут.
По словам Пономаренко, аэропорт и без терминала G сможет обеспечить увеличение пассажиропотока до 100 млн человек в год (после открытия С2 и реконструкции F).
Отказ от строительства новых терминалов он объяснил тем, что 43% выручки обеспечивают неавиационные доходы, то есть сдача площадей в аренду.
«Чтобы нашим арендаторам было выгодно у нас работать, нам нет смысла строить избыточные терминалы», – сказал топ-менеджер.