Найти в Дзене

Открытое письмо учителю К.Загустину, предложившему назначить себя министром просвещения. Часть 3

Кирилл, меня сразу насторожила ваша фраза: в школе " всё хорошо. Но есть проблемы, связанные с документооборотом, должностными инструкциями учителя, в целом с взаимодействием учителей, администрации, родителей и учеников. Это вызвано тем, что сегодня государственные образовательные стандарты меняются с целью удовлетворить запросы общества, потому что и общество развивается и меняется".

С вашей точки зрения сейчас школу и учителей плохо контролируют и чтобы закон об образовании выполнялся на хорошем уровне, надо провести аудит. Кому аудит? В школе процветает буллинг, издевательства учеников над учителями, бесправие директора перед чиновниками образования, родителей загнали в финансовую кабалу, учащиеся не получают знаний в школе - вы хотите весь этот беспредел устранить с помощью инструкций, лично вами написанных?

Можно было бы пошутить над такими рассуждениями, если бы также не рассуждали чиновники аппарата образования, поэтому не смешно, а страшно. Выросло молодое поколение учителей, не имеющих понятия о педагогике. Практически никому нет дела, чему научаются дети и какими они вырастают. Важно только то, какие результаты по ЕГЭ ложатся на стол к министру образования. Вы думаете, что я утрирую? Вы ошибаетесь. Министерство образования отчитывается и это транслирует обществу только по одной цифре - средний бал по ЕГЭ, ни о чем другом речи не ведется.

ЕГЭ как идея. Зачем надо было вводить эту систему, основанную на тотальном контроле за процессом обучения, и сведение самого обучения к заучиванию ответов на вопросы ЕГЭ? "Гениальная" технология под названием "ЕГЭ" заменила процесс образования на бумаготворчество. По сути школьное образование уничтожили. Воспитание просто выкинули, а школьное обучение заменили репетиторством по натаскиванию на заучивание ответов на вопросы ЕГЭ.

А теперь задайте себе вопрос: нужен ли в этой системе педагог? Да и может ли он выжить в этой системе унижений? Профессия учителя до введения ЕГЭ во все времена основывалась на авторитете и уважении учителя и школьниками, и родителями. Раньше так было всегда. А сейчас? Чиновники даже речи не ведут, чтобы изменить существующую систему образование. Мне кажется, они и не могут это сделать , т.к. посты в министерстве заняли администраторы в принципе не владеющие методикой обучения и воспитания.

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя. Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, состоявшегося 4 июля, опубликован на сайте Кремля.

" Разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя. Рассмотреть возможность государственной поддержки создания и распространения, в том числе и в интернете, кино- и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя". Доклад об этом президенту должен быть представлен до 1 апреля 2020 года.

Если прислушаться к словам президента России Владимира Путина, поручившего правительству РФ разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя. Одной из таких мер должно стать повышение уровня доверия в обществе к учителям и школам. Самое время для выполнения поручения президента страны снизить до минимума объем унизительных внешних проверок.

Но какие бы косметические меры не предпринимались правительством - это не повысит статус учителя. Статус учителя искусственно повысить нельзя, он может держаться только на авторитете учителя, основанного на его профессионализме. А для достижения профессионализма и на этой почве завоевания авторитета , учитель должен иметь поле деятельности, т.е. систему образования, позволяющую ему учить, а это значит обучать и воспитывать, своих учеников по методикам, которые нарабатывали педагоги всего мира. Люди, которые отрабатывают технологию, просто клерки, их всегда можно заменить роботами. Какой может быть авторитет у роботов? (Технологию обучения с использованием ЕГЭ намеревались в дальней перевести на дистанционное обучение.)

Данная статья разбита на три части. С первыми частями вы можете ознакомиться по ссылкам:

Част 1.https://zen.yandex.ru/media/id/5d4e536aac412400ad119f35/otkrytoe-pismo-uchiteliu-kzagustinu-predlojivshemu-naznachit-sebia-ministrom-prosvesceniia-chast-1-5e2350b15d6c4b00b0d9ab2a

Часть https://zen.yandex.ru/media/id/5d4e536aac412400ad119f35/otkrytoe-pismo-uchiteliu-kzagustinu-predlojimshemu-naznachit-sebia-ministrom-prosvesceniia-chast-2-5e24a1aa433ecc00b939871a

Друзья мои, пишите в комментариях свое виденье темы, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.