(Воспоминания из советского детства).
Анютка ехала в гости. Да непросто ехала, а одна! На настоящем лесовозе! Будет о чём написать в очередном школьном сочинении, «Как я провёл лето», это же настоящее приключение! Ехала она к тёте Кате в Усть-Илимск, где тётя Катя жила с дядей Мишей, её двоюродной сестрой Галкой(её одногодкой) и собакой Найдой, неизвестной породы, но очень умной и верной.
Шофёр лесовоза, дядя Лёня (пожилой мужчина, лет тридцати), забрал её сегодня прямо с почты, где работала мама, и пообещал, что доставит «в целости и сохранности».
От их деревеньки до трассы «Братск – Усть -Илимск» было всего каких-то 6 км. По трассе бесконечным потоком шли гружёные лесовозы на Братский ЛПК ( лесоперерабатывающий комбинат) из Усть-Илимска, где подчищали границы будущего Усть-Илимского водохранилища.
Тётя Катя работала на ЛПП (лесоприёмный пункт, так он, кажется, назывался), толи актировщицей, толи выбраковщией , точно Анютка не знала, но однажды видела, когда они с дядей Мишей и Галкой приезжали на мотоцикле забирать её с работы, как тётя Катя с важным видом и клеёнчатой тетрадкой в руках ставит крестики и нолики на срезах брёвен толстым чёрным мелком. Интересная работа, подумалось Анютке и забылось.
Тётя Катя и сама уже приезжала на лесовозе к ним в гости, потом на таком же уезжала обратно, а вот Анютке такое путешествие предстояло впервые.
Она обстоятельно приготовилась, собрав в коробку из-под бандероли самое драгоценное - пластмассового пупса с крутящимися ручками и приданым. Такие были ещё большой редкостью. У всех девчонок были обыкновенные «голыши», которых можно было только пеленать в пелёнки и одеялки, а её пупса уже можно было одевать в самодельно изготовленные одёжки, которых в коробке покоился целый ворох, а рядышком лежал такой же близнец для Галки- сестрёнки, подарок.
Дядя Лёня оказался дядькой весёлым и разговорчивым. Анютка ему рассказала про всю свою небольшую, но интересную жизнь, а когда уже и рассказывать оказалось нечего, она предложила:
- Дядь Лёнь, а давай я тебе песню спою!
- А давай! Если песню узнаю, я тебе ещё и подпою!
__________________
Песни петь Анютка любила. И слушатели её пения тоже находились.
К ней «поиграть» собиралась окрестная ребятня, а чем поиграть выбор был для деревни довольно обширный, благодаря прейскуранту «Посылторга», в котором Анютка сначала «углядывала», а потом «убалтывала» маму заказать очередную диковинную игрушку.
Таких в их деревенском магазине не продавали, да если бы и продавали, вряд ли кто-то стал бы тратить деньги на такое баловство как ксилофон, красный игрушечный рояль или вертолёт, который взлетал, если дёрнуть шнурок на ручке.
Наигравшись в «диковинки», Анютка усаживала своих гостей на крыльцо, а сама замотавшись в старую шторку от окна, засунув деревянные тюрючки от ниток в носки (вместо каблуков) и зажав в ладошке скакалку, как микрофон, начинала концерт.
Самые любимые, конечно, были индийские песни.
Когда в деревенский клуб привозили индийское кино, смотреть ходили целыми семьями. Все две серии (а они обычно были двухсерийными) весь зал с замиранием сердца следил за событиями на экране, а по окончании не только все женщины, но и некоторые мужики, смахивали скупую мужскую слезу, выходя из клуба.
Но «любимые» оставлялись напоследок, потому что если вначале ребятня ещё пыталась подпевать знакомые мотивы и слова, то когда Анютка «заводила» бесконечную индийскую песню, слов которой никто, естественно(как и она), не знал, начинали «потихоньку линять».
______________________
В планы Анютки, чтоб дядя Лёня «слинял» не входило. Поэтому начала с обычных : «Русское поле», «Рябинушка», «Во поле берёза стояла», «Катюша» и много - много других, но когда показались окраины Усть- Илимска завела:
- Разодет я как картинка, я в японских ботинках, в шляпе русской большой, сам с индийскою душой.
Дяде Лёне Анюткин концерт явно понравился, потому что когда он «сдавал» её с рук на руки тёте Кате, он сказал:
- Обратно, Катюх, певицу со мной отправляй, довезу первым классом.
______________
Летний месяц пролетел незаметно, как один миг, неизвестно какими детскими молитвами ( а может быть их мамы раньше об этом договорились), но теперь Галка ехала к Анютке в гости.
Тётя Катя накануне отъезда принесла им обновки. Байковые халаты. Галке достался зелёный в красных клубничках, а Анютке красный в зелёных яблочках. Настолько они были красивые, мягкие, уютные, что девчонки наотрез отказались одевать что-нибудь другое, а тем более в путешествие.
Такие красивые и уселись в лесовоз к дяде Лёне. Красная и зелёная. Так он их окрестил сразу, чтоб не путать, как кого зовут. Теперь всю дорогу голосили песни уже на пару с сестрой, иногда и дядя Лёня подпевал.
Доехали весело. На повороте в деревню их уже ждал Анюткин папа на мотоцикле. Несподручно гружёному лесовозу тащиться в деревню. Распрощались с дядей Лёней на повороте.
Въезжали в деревню как две «королевишны», так уж хотелось, чтоб больше народу видело какие у них красивые обновки, сидели в люльке и крутили головами в круглых касках, кто видел, кто не видел. Анютка бы прямо на въезде в деревню пешком дальше пошла, чтоб все видели какая у неё красота на плечах.
Счастье продлилось недолго. На второй день по приезду повисла Анютка на штакетине, продрав драгоценный халатик насквозь. Нет, чтоб через калитку со двора в огород сигануть, перелезть захотелось, но это уже совсем другая история. Грустная…
Благодарю, что дочитали до конца.
Другие мои рассказы можно прочитать - здесь.