Найти тему
НЕО-НОВЫЙ РАССВЕТ

Хоумшеринг - возможная альтернатива ипотеки в будущем

Демографическая катастрофа и крушение института семьи, а так же тотальная закредитованность и обнищание потребителя неизбежно ведут к обвалу рынка жилья - жильё в ближайшем будущем просто некому будет покупать. Но если в Европе этот вопрос решается созданием миграционных потоков из стран Ближнего Востока с его бездонными рынками дешёвой рабочей силы и потенциальным потребителем, то у России такого варианта нет. В странах т.н. "СНГ", которые выполняют роль рынков-поставщиков дешёвой рабочей силы и потребителей Российской Федерации, так-же неуклонно падает рождаемость.


Мы уже писали о тенденциях на рынке автомобилей, которые связаны с тем, что массовый потребитель всё чаще отказывается покупать личное авто в силу объективных причин, сложившихся в экономике. Благодаря чему многие крупные корпорации, от государственных организаций до коммерческих брендов крупного бизнеса, вроде Uber и Яндекса, стали закупать автопарки и организовывать сервис государственных и частных автоуслуг. Но если развитие корпоративного такси и каршеринга - очевидная тенденция наших дней, то почему аналогичные процессы невозможны на рынке недвижимости?

На рынке недвижимости среди физических лиц доминирует две тенденции - ипотечное жильё и аренда. Ипотеку берут военные, врачи, учителя и прочие государственные бюджетники, имеющие крепкие социальные тылы от государства. Но они - ничтожная доля потребительского рынка. Основная масса потребителя занята в сфере низкооплачиваемого, самозанятого либо сдельного труда, где никто никаких гарантий не даёт. Эта категория населения в массе своей предпочитает ипотеке аренду жилья. А теперь представьте себе будущее, где вся недвижимость находится в руках техно-корпораций, а арендовать квартиру на определённые сроки - так же просто, как заказать каршеринг или такси: дешёво, оперативно, качественно.

Жильё, к слову, уже давно скупается средним бизнесом - агентствами недвижимости - и успешно сдаётся в аренду как бизнесу, так и частному клиенту. Правда, сервис, стоимость и объём таких услуг у них не способен выйти на тот уровень охвата потребительского рынка, каким может похвастаться сфера услуг корпоративного такси и каршеринга от корпораций-техногигантов. Всё же, рынок недвижимости в текущий момент представлен значительной долей частных владельцев квартир за счёт привлекательных, для широких масс потребителей, цен.

Ни у одного агентства недвижимости сейчас нет необходимых инструментов выхода на гипотетический рынок "каршеринга квартир" - хоумшеринга. Их услуги либо очень дороги, либо не привлекательны для массового потребителя, либо у них отсутствует узнаваемый бренд с внятными правилами - проще говоря, не отвечают современным тенденциям. Тем не менее, существует ряд крупных корпораций, которые, казалось бы - не имеют к рынку недвижимости никакого отношения, но за счёт хорошо организованного, инновационного сервиса услуг и узнаваемого бренда, эти корпорации уже сейчас вполне могут выйти на этот рынок с готовым набором необходимых инструментов. К примеру, компания Яндекс или Ростелеком.

Яндекс имеет необходимые финансовые средства и яркий узнаваемый бренд, чем может привлечь огромные массы потенциальных клиентов, и за счёт этого сформировать доступные цены на арендное жильё, которые могут быть даже более привлекательными, чем те, которые предлагают частные владельцы квартир. У Яндекса есть много инновационных проектов, которые можно задействовать в сфере недвижимости - к примеру, проект "Умный Дом", в связи с которым Яндекс вполне может создать уникальный продукт на рынке недвижимости, если вздумает закупать жильё для таких целей. При желании, Яндекс вообще может даже строить собственные жилые комплексы будущего, с применением технологий 3-D печати и оснащённые искусственным интеллектом.

Ростелеком имеет огромный гос.капитал и обширную сеть обслуживания телекоммуникационной структуры в жилищном фонде. Ему теоретически даже проще будет скупать недвижимость в частную собственность. У Ростелекома так же есть ряд услуг, на основе которых он может создавать интересные сервисы на рынке недвижимости - к примеру, опция "Видеонаблюдение" может быть привлекательной для тех, кто ценит безопасность жилья, а кабельный интернет и телевидение вполне могут выступать уже как дополнительные опции к основной услуге аренды жилья.

Читайте также: Грядущие 20-е: революция в области автотехники и общественного транспорта
Читайте также: Дети середины XXI века будут производиться на общественных фабриках

Пишите Ваши комментарии, нам очень интересно Ваше мнение

Если статья Вам понравилась - поблагодарите автора лайком и подпиской

-2