Найти тему
STYLE SCHEME

Хитрости магазина Zara, из-за которых вы испытываете безудержное желание покупать их одежду

Оглавление

Zara — самый крупный в мире ретейлер одежды. Основатель империи Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми копиями дизайнерских вещей. А сегодня годовой оборот компании исчисляется миллиардами долларов. И все эти огромные деньги Zara приносим мы, покупатели.

Самые дорогие вещи расположены у входа — и вы попадетесь на этот крючок

В магазинах Zara одежда развешана по цене. При входе располагаются самые дорогие вещи в расчете на то, что покупатель влюбится в них с первого взгляда. По идее бренда, вы не должны добраться до рядов с недорогой одеждой. Zara делает ставку на наше импульсивное поведение: увидел — захотел — купил.

Для покупателей, которые ищут что подешевле, предназначена дальняя часть магазина. Здесь расположены базовые вещи и одежда со скидкой. Но пока вы доберетесь до галерки, успеете захотеть платье, сумочку, а еще туфли из новой коллекции.

Одежда, обувь и сумки специально расположены друг над другом

-2

В магазинах Zara нет отделов в традиционном понимании этого слова. Обувь, сумки и аксессуары расположены в одном зале. Вам не нужно думать, какие туфли подобрать к наряду. Дизайнеры магазина уже подумали за вас.

Конечно, такая капсульность удобна: она экономит время и помогает сориентироваться в море тенденций. Но это еще и хитрый трюк: логика покупателя отключается, ведь за вас все решили. Осталось только расплатиться.

У Zara нет рекламы, но дело вовсе не в экономии

-3

Zara тратит на рекламу ничтожные 0,3 % от прибыли: бренд принципиально не рассказывает о том, какой он классный, модный и удобный. Однако это не упущение маркетологов компании, а идеально продуманная стратегия опустошения вашего кошелька завоевания рынка.

Zara вкладывает свои деньги в каталоги и... витринные вывески. А у покупателя создается ощущение эксклюзивности. Качество одежды как бы говорит само за себя и в рекламе не нуждается. Ведь Balenciaga и Versace тоже не крутят ролики по ТВ, но люди знают, что это премиум-класс.

Бренд подсознательно влияет на вас: заставляет чувствовать себя частью элиты

-4

Присмотритесь внимательнее: рядом с Zara почти всегда есть какой-нибудь элитный магазин. Одежда там, конечно, стильная и красивая, только очень дорогая. Другое дело Zara — соседство с ультрамодными бутиками словно сообщает покупателю: «Наша одежда тоже стильная». А вот цены здесь ниже. Другими словами, Zara дает нам почувствовать себя такими же стильными, как и люди, которые тратят на одежду целое состояние.

Кстати, Кейт Миддлтон помогла бренду стать чуть аристократичнее. Герцогиня является давней поклонницей Zara: на второй день после свадьбы Кейт надела простое синее платье этой марки, и, конечно же, его сразу расхватали в магазинах.

Вам могут продать вещь, которую не купили в других частях света

-5

Одежда Zara путешествует чаще, чем некоторые люди. А все потому, что вещи, которые не продаются в одном магазине, перевезут в другой. Юбки, брюки и рубашки запросто ездят по миру: одежда из Европы может оказаться на российских прилавках.

Но если модель вышла совсем неудачной, то ее перерабатывают. Так что некоторые детали неудавшихся нарядов обретают вторую жизнь. Zara умеет экономить свои деньги и не выбрасывает непроданные вещи.

Бренд создает искусственный дефицит, чтобы вы не ушли без покупки

-6

Zara создает искусственный дефицит. Бренд выдрессировал своих покупателей в стиле «не успеете купить вещь сейчас — потом никогда ее больше не увидите». Это значит, что куртка, которую вы присмотрели в магазине 10 дней назад, может исчезнуть с прилавков и больше никогда не появиться.

В покупателе просыпается внутренний хомяк: нужно срочно запасти вещи впрок. А мозг немедленно получает импульс: «Купи это срочно». Импульсивные покупки выгодны для продавца, но губительны для покупателя. В конце концов большинство из нас начинает жалеть о напрасно потраченных деньгах.

Распродажи проходят по особой схеме

-7

Перед началом сезона распродаж (обычно это июль, август, декабрь, январь, февраль) Zara пытается продать как можно больше вещей по обычной цене. Магазин заполняет одежда из прежних коллекций, а более новые модели найти довольно трудно. На одежде из новых коллекций развешаны опознавательные бирки, а остальной ассортимент магазина представляет собой «старую» одежду. Через пару дней она будет продаваться гораздо дешевле. Подождите немного, и вам не придется кусать локти, сожалея о напрасно потраченных деньгах.

Консультант из магазина Zara не рекомендует покупать вещи из прежних коллекций прямо перед распродажей.

А вы задумывались над тем, что заставляет людей снова и снова приобретать одежду этой марки?