Найти тему
Жизнь здесь и сейчас

Как телефонные мошенники меняют форму обмана и снимают деньги с карт

источник: Яндекс-картинки
источник: Яндекс-картинки

Моя приятельница буквально три дня назад стала жертвой необычного, мало известного махрового развода. Всё произошедшее передаю с её слов с целью, чтобы никому не наступить на аналогичные грабли.

Позвонили на телефон в момент, когда женщина была в Торговом центре. Грамотным, хорошо поставленным голосом молодой человек, представившись сотрудником " Безопасности Сбербанка", кредиткой которого пользуется Лена, сообщил ей, что карту только что пытались взломать и вывести с неё все деньги.

Владелица всё приняла за чистую монету, сомнений почти не было, что это сотрудник банка, ведь он обратился к ней по имени отчеству, знал, что у неё есть кредитка, не просил назвать пин-код и другую информацию с карты, как это часто вымогают злоумышленники. Небольшие сомнения у подруги были, что это развод, но мужчина вёл себя без суеты, совершенно спокойно и говорил очень убедительно и правдиво.

Молодой человек попросил, сейчас же снять с карты наличные, благо терминал был рядом, и сделать это как можно скорее. А чтобы не возникла ситуация обнуления счёта и не начали действовать условия кредита, предложил тут же средства внести на новый счёт, якобы счёт банка.

Как потом рассказывала мне Елена, словно под гипнозом, она как робот, проделала все рекомендуемые ей операции. На том "конце провода" не отключались и вели её к цели. Сняв деньги с карты, одурманенная женщина, внесла их на продиктованный счёт... А чек от транзакции на перевод ей сказали не заказывать!!!:))) Вот оно явное доказательство развода!

Но женщину это не смутило, кстати, финансиста по профессии. А далее ей осталось со слов "менеджера" через день прийти в офис банка и получить новую кредитную карту.

А уже дома, словно пелена спала с глаз Лены и её сознания, войдя в личный кабинет, она увидела, что карта не заблокирована, как обещал звонивший. Шок! По ощущениям, что попала под виртуальный гипноз.

Телефон, с которого поступил звонок, уже не отвечал.... Тут же позвонила на горячую линию, изложила всё произошедшее и поняла окончательно, что влипла на сумму в 40 тысяч.

На утро жертва развода побежала в банк, написала заявление во все инстанции, но как говорят, дело безнадёга....

Хотя зацепки есть, номер телефона финансовых преступников высветился, известно время транзакций, это что-то, но недостаточно.... Заведено уголовное дело.

Люди, будьте начеку! Сегодня все знают, что никому нельзя сообщать данные карты, особенно пин-код. Знают это и мошенники и не расслабляются, усиленно ищут иные формы обмана. И, к сожалению, их находят, доверчивость наших граждан на высоте.

В ситуациях, аналогичной данной, нужно посылать всех лесом. Банк обязан сам заблокировать карту при всяких попытках взлома. Хотя ведь, когда мы заходим в личный кабинете, это нас просят через смс, если это не мы - позвонить в банк. Значит банк не имеет возможности раньше нас знать, что идёт атака на карту.

Не стоит обсуждать по телефону любые проблемы с картой вообще, не отвечать ни на какие вопросы. Обрываем разговор фразой: я приду в офис и там разберёмся. А сами тут же звоним на горячую линию. И не отвечаем на СМС!

Так мы сбережем свои деньги, здоровье и приостановим сетевой спрут кибер-преступников, защитив слабую категорию людей: стариков и дураков. Увы, вторых больше, каждый из нас -- потенциальный клиент вот таких мошенников.

Напомните ещё раз правила владельцам карт, своим пожилым родителям, детям, если у них есть карты, всем знакомым и соседям. Будем начеку!

Ставим лайк и делаем репост. Берегите себя и свои деньги. И можете стать моим подписчиком, это бесплатно)