Здравствуйте, в данном уроке я расскажу, как открыть кальянную за 150.000 рублей.
Что такое кальянная
Кальянная – заведение развлекательного типа или отдельная комната, где предлагаются услуги курения кальяна на табаке либо на курительных смесях без никотина. Реализовать такую идею можно двумя способами: либо открыть кальян-бар с нуля, либо выделить отдельную комнату при баре или ресторане. Второй вариант требует меньше затрат и более прост в исполнении. Однако в этом случае необходимо позаботиться о том, чтобы дым из кальянной комнаты не мешал посетителям ресторана.
Целевая аудитория в данном бизнесе выглядит так:
50% посетителей – молодежь 18–35 лет среднего достатка.
25% – люди в возрасте 35–45 лет со средним уровнем дохода.
15% – посетители с достатком выше среднего (сюда входят все возрастные категории).
5% – посетители с достатком ниже среднего (всех возрастов).
Чтобы открыть кальянную по закону не нужна лицензия. Однако вы должны предоставить сертификаты на всю продукцию (кальян, табак, ароматизированные смеси, угли). Если же курительные смеси содержат табак, то для реализации табачных изделий нужна лицензия. Также она понадобится на спиртные напитки, если таковые будут в меню. Дополнительно нужно получить разрешение на открытие кальянной от владельца, который сдает вам в аренду недвижимость (это разрешение оформляется официально).
Какие документы нужны для регистрации бизнеса
свидетельство о регистрации ИП или ООО.
документы из ФНС о постановке на налоговый учет.
сертификаты на используемую продукцию (табак, курительные смеси, угли).
лицензия на продажу алкоголя (если вы планируете такую услугу).
свидетельство право собственности на помещение либо договор аренды.
Выбор дизайна
После того, как помещение выбрано, можно приступать к составлению дизайн-проекта. Лучше всего поручить эту задачу специалисту – он выяснит, нужна ли перепланировка, правильно ли расположены коммуникации, есть ли необходимость менять проводку и другие технические нюансы.
Подбор кальянов и другого оборудования
В кальянную нужно следующее оборудование:
собственно сами кальяны (из расчета минимум по 2 штуки на 1 столик); табачные смеси, чистый табак, уголь.
электроплитка для нагревания угля.
комплектующие и запчасти для кальянов (сменные колбы, трубки, чаши, ерши, щипцы, фольга, мундштуки).
телевизор, аудио-система.
вентиляция (обязательно с мощным рекупером).
кассовый аппарат (с подключением к онлайн-кассе).
световое оборудование.
Услуги, предоставляемые заведением
Главный акцент необходимо делать на разнообразии вкусов кальянов. Сейчас в моде авторские миксы, различные эксперименты с подачей, так что вы должны подумать, чем будете удивлять посетителей. Постарайтесь проникнуться желаниями целевой аудитории. Что они ждут от такого времяпрепровождения? Клиенты хотят расслабиться, пообщаться с друзьями, покурить качественный табак, элементарно отдохнуть от хлопот. Поэтому для полноценного отдыха предложите дополнительные услуги:
бесплатный Wi-Fi.
ароматный чай.
настольные игры (монополия, шахматы, «Эрудит»).
игровые консоли (например, Xbox).
книги, журналы.
Как продвигать и рекламировать кальянную
Продвигать и рекламировать свое заведение нужно начинать как можно раньше. Желательно еще перед открытием провести анонс, заявить о себе, сделать яркую вывеску, раздать флаеры со скидками первым клиентам. В день открытия можно организовать праздничное мероприятие с ди-джеем, создать так называемую «закрытую тусовку», где вход только по приглашениям. А бронирование столиков лучше сделать через фирменное мобильное приложение. Тогда у каждого клиента в телефоне будет приложение с вашим логотипом, а это лишнее напоминание и раскрутка.
Самый эффективный канал рекламы для подобных заведений — социальные сети. Это связано с тем, что большинство клиентов – молодые люди, которые активно пользуются Instagram, Facebook, Telegram, причем, с мобильных версий. Так что обязательно заведите свою группу и активно ведите ее, выкладывая стильные фото. Хорошо работает продвижение по таргетированной рекламе в соцсетях.