Итак, был январь, было холодно, ехал я поздним вечером домой, как вдруг страшный хруст раздался со стороны левого переднего колеса. Педаль тормоза после этого провалилась в пол, тормозить машина перестала вовсе. Я не растерялся, взял ключ на десять и с помощью него и куска резинки деактивировал передние тормоза в районе главного тормозного цилиндра. После чего, убедившись, что задние тормоза худо-бедно прихватывают, доехал на аварийке до дома. Причину произошедшего решил выяснить на следующий день.
А причина оказалась вот в чем: из-за заклинившего суппорта колодка внешняя стерлась настолько, что поршень вышел на максимальный ход, и из-под него потекла тормозная жидкость. А заклиненным он был с самого начала, ибо машину и до этого при торможении вело влево. Направляющие суппорта были в ужасном состоянии — ржавые настолько, что я еле-еле вытащил их, хотя они должны свободно перемещаться. Было решено купить контрактный суппорт, чтоб избежать печального опыта моего друга, который в свое время на восьмидесятой кресте хапнул горя сполна, пытаясь восстановить триклятую деталь. Ох, тогда я еще не знал, что меня ждет)
Этот самый друг сразу потянул меня за контрактным суппортом к барыгам. Но там опять всё повторилось вновь, как в истории с радиатором. Самое малое, что просили барыги — 2500. Ну, да и пошли бы они к черту с такими ценами. Углубившись в интернет, я нашел суппорт в сборе за 1500. В качестве приятного бонуса мужик, продавший мне суппорт, подарил еще правый передний пластиковый порог, которого мне так не хватало, а также пластиковую фентифлюшку одну из механизма дверного замка, которая намедни треснула от мороза, оставив беспомощно болтаться дверную водительскую ручку.
Принес я этот суппорт домой, почистил направляющие, пошел ставить и обнаружил, что он не подходит. Грусть моя была безмерна. Думал ехать отдавать его мужику обратно, но тогда как-то непонятно было бы, как быть с порогом и деталью замка. Да и ездить как-то надо. В общем, взял я от него направляющие и ту часть, в которой поршень (старый-то поршень у меня выдавило, и черт его знает, как это может аукнуться в дальнейшем). Дырки под направляющие в старой вилке чистил долго, пока направляющие не начали более-менее нормально в них ходить. Поставил новые колодки, установил всё это на машину, прокачал тормоза – вроде тормозит, и никуда автомобиль не ведет при торможении. Так и ездил. Однако через неделю его снова начало подклинивать, но мне было совершенно неохота снова туда лезть, и я подумал, что до весны китайских колодок хватит, а там уже по теплу разберусь. Но все сюрпризы были еще впереди)
Спустя еще неделю я как-то неожиданно для себя услышал странный скрип уже из правого колеса. Ну, ни на что, кроме тормозов тут грешить не приходится. Доехал я аккуратно до дома и поставил машину от греха подальше, отправившись дальше по делам на автобусе.
Вечером я снял суппорт, принес его домой, где обнаружил, что помимо подклинивающих направляющих у него неисправным оказался еще и поршень – его заклинило совсем. Чтоб можно было двигаться, я почистил и пересмазал направляющие, а часть с поршнем поставил ту, которая у меня была с левой стороны, на которой поршень выдавило, только поршень назад заправил. Но ездить так – не дело, ибо левую сторону уже заклинило обратно, да и правая проживет не особо долго, если не предпринять кардинальных мер.
Нужно было что-то с этим делать.
Подозрения некоторые закрались в мою голову еще тогда, когда я оживлял правую сторону – суппорт оттуда отличался от левого. Сверив номера всех, прошедших через мои руки суппортов и покопавшись в интернете, я обнаружил, что правая ступица у меня родная, а левая стоит от 141го кузова – вот почему не подошел суппорт, приобретенный у мужика. Решение родилось само собой: купить правую ступицу от 141го и оба суппорта от него же. Тут надо заметить, что ступицы отличаются только тормозными дисками, но тормозной диск снимается оттуда только путем откручивания центральной гайки и разбора самой ступицы, ибо прикручен он изнутри. Поэтому никому его снимать неохота, и люди продают ступицы в сборе с дисками, а контрактный диск отдельно найти нереально. Вооружившись интернетом и резиновым балансом на телефоне, я принялся искать вожделенные запчасти. Найти их, как оказалось, вовсе не сложно, если есть моральная и материальная готовность выложить по 2000 за каждый суппорт и 3500 за ступицу, но моё презрение к барыгам и их ценам непоколебимо. В итоге я нашел два суппорта и ступицу за 4000.
Всё было установлено на автомобиль довольно просто и быстро, если не считать одной неприятности: по неопытности я выбил шаровые, оставив гайки с пластиковыми кольцами на пальцах. Теперь-то я знаю, что нужно сначала скрутить эти стопорящиеся гайки, затем накрутить обычные, а уж после этого выбивать шаровые, а тогда получилось так, что гайка при попытке скручивания проворачивалась вместе с пальцем шаровой из-за пластикового стопорного кольца. И это был бы финиш, пришлось бы спиливать болгаркой, если б не ударный гайковерт. Он решил проблему за двадцать секунд, правда, сломал при этом сатовский карданчик из набора, но это мелочь. Какой же, всё-таки, замечательный инструмент. Я его купил по уценке в связи с отсутствием дополнительной батареи и насадок. За голый комплект гайковерт + батарея + зарядка отдал пятнадцать тысяч. Комплектный он стоит около двадцати. Но, поверьте, он того стоит.
Итак, что имеем сейчас: с обеих сторон стоят ступицы и суппорта от 141го, колодки китайские, что-то поскрипывает (думаю, что из-за колодок), но ездить можно.
Сейчас появился второй автомобиль, на котором на следующей неделе уже можно будет двигаться. Тогда, думаю, еще раз залезу в передние тормоза – неспешно установлю полные ремкомплекты суппортов и оригинальные колодки.
А теперь по затратам:
Суппорт левый (который не подошел) … 1500
Комплект ступица-суппорта … 4000
Колодки … 700
Выручка с продажи старой ступицы … -1200
Итого … 5000