На первый взгляд кажется, что нужно привлечь больше рекламы и обращений. Но я считаю начинать нужно с другого.
На всех конференциях, где я выступаю, я прошу поднять руку тех фотографов, которые работают с базой и системно ведут своих клиентов. Знаете результат? Он плачевный.
Только 10-20% аудитории ведут базу.
А самые простые продажи получается с теми клиентами, которые у вас что-либо уже покупали. На их привлечение не нужно тратить усилий и рекламных бюджетов.
В продажах есть показатель LTV (life-time value)
Прибыль, полученная с постоянного клиента за все время работы с ним. Ведь это проще и дешевле. Поэтому не нужно сразу вливать кучу денег в рекламу и продвижение. Нормально поработайте с теми, кто уже у вас покупал.
Особенно это касается свадебных и новорожденных фотографов. Которые оказывают только одну услуги, и вынуждены постоянно искать новых клиентов.
Рекомендую присмотреться к семейной фотографии
Фотограф, как врач, начинает работать с семьей с момента свадьбы и ведет еще до бесконечности. Так ваш бизнес более стабилен.
Какие инструменты есть для того, чтобы вести базу клиентов? Есть такая штука как CRM (customer relationship management).
Система управления взаимоотношениями с клиентами
Но, я вижу смысл использования данных систем от 2000 клиентов. На мой взгляд у фотографа их меньше и не нужно усложнять себе жизнь, еще одной штукой в которой нужно разбираться неделю.
Что использовать?
Простая и бесплатная штука-Google Таблицы. Просто составьте таблицу со своими клиентами, когда и что они у вас покупали, и что не покупали. Образец своей грамотной таблицы я выдаю студентам моего 3 месячного курса «Финансовый Прорыв Фотографа» в блоке продажи.
Не откладывайте это на потом
Возьмите и запланируйте себе сейчас время, сделайте свою базу клиентов, а заодно соберите все ваши переписки из всех соцсетей в одном месте.
⠀
А вы работаете с базой клиентов?