За границей обращаешь внимание, что многие люди с ограниченными возможностями путешествуют наравне с полностью здоровыми. У нас тоже немало для этого делают. В этой статье я покажу, как летают пассажиры на колясках.
Знакомьтесь, это Олеся. Она живет в Крыму в городе Саки, в Москву прилетала по делам. Именно здесь, в аэропорту Домодедово, мы с ней пообщались о том, как она путешествует, а заодно я посмотрел сам процесс, как люди на колясках проходят все процедуры в аэропорту и попадают на борт самолета.
В аэропорт Олеся приехала на специальном такси, оборудованном подъемниками для кресел. Для машин, на которых передвигаются маломобильные лица, есть специальные бесплатные места на парковках.
Далее Олеся уже сама направилась в терминал. По словам Олеси, в современных российских аэропортах доступная среда реально доступная.
Мы не всегда обращаем внимание на детали, облегчающие передвижение пассажиров на колясках. Вот, например, лифт. У него кнопка вызова специально сделана внизу, а сам лифт проходного типа, то есть, вне нужно разворачиваться в ограниченном пространстве.
Я тактично спросил, нужна ли какая-либо помощь, Олеся отказалась. Весь аэропорт она объехала самостоятельно.
Для того, чтобы пассажиры на коляске смогли попасть на борт самолета, они должны заблаговременно уведомить авиакомпанию и аэропорт. Тогда их готовы встретить прямо на площади у аэровокзала и сопровождать в дальнейшем. Для работы с лицами с ограниченными возможностями в аэропорту есть специальная служба. Туда мы и направились.
Немного о терминологии. Сейчас принято писать «маломобильные граждане» или «лица с ограниченными возможностями». Я тоже стараюсь писать так, чтобы не обидеть кого-то ненароком. Но Олеся говорит, что ничего плохого в слове «инвалид» нет, если сказать по телефону «инвалид первой группы», получится гораздо короче и понятнее.
Оказывается, в аэропорту Домодедово есть специальный зал для пассажиров с инвалидностью. Расположен он на первом этаже в левом крыле аэровокзала.
Здесь созданы специальные условия: широкие проезды, кресла разных конфигураций с зарядными устройствами, кулер с водой. В зале постоянно дежурят сотрудники службы сопровождения. Услуги сопровождения в аэропорту бесплатны.
Вот так выглядит туалет в зале для пассажиров с ограниченными возможностями. Открывается он нажатием кнопки. Также есть душ.
Олесю зарегистрировал агент сопровождения, спросил нужна ли ей коляска, либо она летит со своей. При необходимости аэропорт предоставляет пассажирам коляски на время пребывания.
— Это для лыжников, — говорит Олеся. — У меня коляска лучше.
— Почему для лыжников? Это какой-то специальный сленг? — я поначалу не понимаю.
— Для самых обычных лыжников, — улыбается Олеся. — Сейчас многие любители лыж возвращаются домой, некоторые с травмами.
Олесе сказали, что в чистую зону ее сопроводят за 1 час до вылета. Можно подождать в зале или в общей зоне аэропорта. Мы поехали по терминалу.
Олеся оказалась потрясающе сильной и активной девушкой. Она совершенно не замкнута в себе: ведет активный образ жизни, ездит в кино и театры, встречается с друзьями, поднимает вопросы улучшения качества жизни тех, кому приходится передвигаться на колясках. Одно время Олеся работала в Крыму в агентстве по туризму для лиц с ограниченными возможностями.
Меня поразило вот что: пока многие физически здоровые люди жалуются на то, что нет работы, Олеся успешно работает. Интернет и телефон позволяют работать удаленно, сейчас у Олеси работодатель находится в Москве, работа связана со сферой недвижимости. Олеся является хорошим специалистом. Зарплата позволяет Олесе снимать отдельную квартиру в Саках, передвигаться на такси по Крыму, часто вместе с друзьями, периодически выезжать в другие города. Всё зависит от человека.
В назначенное время мы появились в службе сопровождения. Там пришлось немного подождать, самолет задержался минут на 15. После этого вместе с агентом сопровождения Олеся отправилась на паспортный контроль.
Далее пассажиры на колясках проходят несколько иной путь и, что важно, попадают на борт самолета первыми.
После досмотра пассажиры следуют к специальной машине для безопасной посадки на самолет — амбулифту.
По сути, это индивидуальный подъемник.
Амбулифт подъезжает прямо ко входу самолета, кабина поднимается на уровень двери. Далее пассажир пересаживается в специальную узкую коляску, которая может передвигаться между рядами в салоне. Своя коляска полетит в том же самолете, но отдельно.
Всё. Олеся уже на своем месте у окна, так удобнее и не создаются помехи другим пассажирам. Хорошего полета!
Я считаю важным, что у нас создаются более комфортные условия для всех членов общества. Это и есть один из признаков цивилизации.
Олесе желаю оставаться такой же активной и позитивной и подавать хороший пример всем, кто столкнулся с проблемами.
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.