Генрик Росс был одним из 3 миллионов евреев, живших в Польше в начале Второй мировой войны. Как фотограф для Департамента статистики Еврейского совета (или юденрата ), он отвечал за документирование жизни в еврейском гетто Лодзи во время нацистской оккупации города.
Росс работал фотожурналистом, когда он и 160 000 евреев были загнаны в небольшую часть старого города Лодзи площадью 1,6 квадратных км, которая должна была стать Лодзинским гетто. Оказавшись внутри, ему было предъявлено обвинение в съемке идентификационных фотографий и изображений заводов, которые будут использоваться в качестве пропаганды для немецкой армии. На самом деле эти фабрики использовали еврейский рабский труд для производства предметов для войны.
В перерывах между заданиями Росс смело охватил все стороны жизни в гетто. Эти неофициальные фотографии показывают массовые депортации в лагеря смерти Хелмно и Освенцим, общественные праздники и повседневную жизнь в этом замкнутом пространстве. С 1940 по 1944 год Росс сделал почти 6000 изображений, которые он затем закопал для хранения во время ликвидации гетто. Он надеялся, что эти изображения послужат важной исторической документацией о зверствах, которые произошли в Лодзи.
Позже, в 1945 году, Россу удалось выкопать ящик после освобождения Польши, одного из 844 выживших, которые прошли через гетто Лодзи. К сожалению, ущерб от воды уничтожил около половины изображений, но другие остаются свидетельством жизни евреев в условиях оккупации. Фактически, его изображения даже использовались во время суда над нацистом Адольфом Эйхманом в 1961 году , где Росс также давал показания.