Найти тему
Провинция

Классная не классная учительница.

Тут мне задали вопрос, когда я напишу что-то хорошее про учителей. Я не сомневаюсь, что есть хорошие учителя, про которых можно писать и рассказывать и ставить в пример очень многим другим учителям.

Одна из моих последних статей вызвала большой резонанс среди самих учителей, в ней я написала, что учителя не хотят ни за какие "коврижки" брать классное руководство и даже обещанные президентом пять тысяч доплаты многим учителям кажутся жалкой подачкой.

Сам президент сравнил классное руководство с воспитанием и решил поддержать учителей, о чём я и писала в статье. Но многие учителя разразились в комментариях, что не учительское это дело - воспитывать детей и обязанность эта должна лежать только на плечах родителей.

Даже не знаю читали когда нибудь учителя обязанности классного руководителя, но самой главной функцией классного руководителя является воспитательная деятельность.

Это было отступление, а сейчас хочу написать об одной учительнице которая стала классным руководителем моего класса, но фактически у нашего класса был другой классный руководитель, который взял такую обязанность ещё на один класс и занимался только тем одним. Да, такое может быть.

Это было в середине девяностых годов в пятом классе. Учителей тогда уже не хватало и классных руководителей тоже. Нашим классным руководителем назначили учителя, которая не вела у нашего класса ни какого предмета и благополучно про нас всегда забывала, она не проводила даже родительских собраний и классных часов, все проблемы по школьной организации мы решали сами, вернее у нас не было проблем.

Если какой-то учитель не приходил на урок мы могли весь урок беситься в нашем классе и никто из других учителей даже не интересовался, почему происходит такое безобразие.

Самым близким учителем нам стала учитель по русскому и литературе, она проводила у нас уроки по своим предметам каждый день и может ей просто стало жалко наш класс, она немного стала следить за дисциплиной в нашем классе, решала организационные моменты и даже стала проводить собрания для наших родителей.

Та учительница, которая должна была исполнять обязанности по классному руководству, ходила с детьми другого класса на различные экскурсии, проводила им классные часы а нашим классом открыто пренебрегала. Единственное, что я помню, она устроила новогодний праздник на два класса, но наш класс там себя чувствовал лишним.

По понятным причинам поведение нашего класса стало очень хромать и даже учителя открыто говорили, что мы заброшенный класс, учительница по русскому и литературе после своего рабочего дня в первую смену, проводила у нас первые уроки во вторую смену и уходила домой, а мы знали, что на следующих уроках мы свободные и без присмотра. Другим учителям-предметникам до нас небыло совершенно ни какого дела и надо сказать, что по некоторым предметам они очень часто менялись, как нам говорили, что никто не хочет заниматься с нашим классом. Разве мы были самим плохим классом? Конечно нет, по крайней мере в учебной успеваемости мы были лучше того класса, которым занималась наша классная.

И вот в один день после новогодних праздников на каком-то из уроков небыло преподавателя и наш класс просто баловался, а мальчишки додумались сбивать стеклянные игрушки с потолка, к концу дня ни чего не осталось от этих игрушек, а весь пол был усыпан разбитым стеклом.

А на следующий день пришла учительница по русскому, чтобы провести уроки и сказала, что с неё хватит и она будет дежурить на наших уроках. С тех пор она стала нами заниматься и взяла нас в "ежовые рукавицы". Классным руководителем нашим по-прежнему считалась та учительница, которая не занималась нами. Не знаю доплачивали в то время учителям за классное руководство или нет, скорее всего нет и я благодарна нашему учителю по русскому языку и литературе Елене Николаевне, что она просто оказывала внимание нашему классу, значит мы как ученики ей были не безразличны.

Вы помните своих учителей, которые приходили к детям не только провести урок, но и оказать им внимание?