Ребенок впитывает социальные правила и приобретает культурный багаж (язык, моральные ценности). Это дает ему возможность развития:
- Социального
- Эмоционального
- Духовного
Социализация: становление в обществе
Отношения личности и общества складываются в процессе социализации и длятся всю жизнь.
В детстве ребенок копирует поведение родителей, окружающих его людей. Он неосознанно запоминает, пассивно ассимилирует элементы их поведения.
Процесс социализации завершается созданием личности. Новая личность появляется в результате взаимного влияния индивидуума и общества друг на друга.
Эмоциональное развитие в семье и обществе
Существование – это факт, а жизнь – это искусство. Искусству жизни и общения с другими людьми ребенок учится в семье. Родители являются его учителями, потому что у них имеется жизненный опыт.
Дети непостоянны, на них легко повлиять. Ребенок пребывает в инфантильном желании: все и сразу. Не отправившись в путешествие, он уже хочет приехать. Он хочет быть победителем, не участвуя в сражении.
Родители учат ребенка мыслить, оценивать, различать добро и зло, правду и ложь. Они учат любить и прощать.
Родители воспитывают ребенка, полностью формируют личность. Они учат дитя умению «жить с другими людьми», жить в обществе. Они учат принятию другого человека с его особенностями и недостатками.
Отец и мать лепят сына или дочь, желая видеть их порядочными, умными людьми.
Воспитание идет через прямое подражание, желание быть похожим на образец. Воспитывать труднее, чем учить – давать конкретные знания. Воспитание невозможно втиснуть в рамки программы, а оценки за него выставляет жизнь.
Полноценная семейная жизнь опирается на здоровые межличностные отношения, основанные на:
- Любви
- Доверии
- Уважении
- Верности
- Умении прощать
Духовные отношения в обществе
Духовная зрелость является плодом духовного воспитания. Она не может основываться только на знании священных текстов. Это важные вещи, пренебрегать которыми не стоит. Настоящая духовная зрелость проявляется в свободе личности. Уровень духовности прослеживается в поведении, характере человека, его отношении к ближним.
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - это правило можно назвать основой морали общества. Оно обладает удивительной силой:
- Мы радуемся, когда мы внимательны и добры к другому человеку
- Нас мучает совесть, если мы лжем или обижаем кого-то
Духовно зрелый и свободный от чужих суждений человек:
- умеет различать добро и зло, справедливость и несправедливость
- познал самого себя
- умеет владеть собой и своими эмоциями
- сострадает другому человеку
Человек является симбиозом врожденной биологической природы и приобретенного социального контекста. Он рождается и живет в обществе и с первых дней жизни учится социальным отношениям. Вопрос в том - на сколько эти отношения поддерживают врожденные ценности и свободу?
Оригинал статьи находится здесь.
Подписывайтесь на канал и получайте новые идеи для саморазвития.