Найти тему
The cat That walks on its own

Как поколение Z выбирает себе работу?

Ежедневно работая со студентами в возрасте от 16 до 25 лет, я отчетливо вижу колоссальную разницу мышления, стратегического планирования и в целом отношения к миру. Главная особенность – росли в период информационного шума, постоянно желают нового – новых знаний, смен картинки перед глазами, приобретения навыков и опыта. При производственных практиках и последующем трудоустройстве возникает ряд проблем, которые и хочется осветить.

Было опрошено около 2000 студентов всех курсов и отраслей обучения, что получилось – читайте ниже.

Чем же руководствуются молодые кадры при выборе работы?

84% - заработная плата

60% - личностный и карьерный рост - возможность развития и приобретения новых навыков

54% - интересное содержание работы (ну так, чтоб не скучно было (с.))

45% - плавающий график работы - зачастую начинать работу желают с обеда и заканчивать к полуночи.

43% - возможность бесплатного или льготного обучения - знакомство с профессионалами своего дела, прикрепление к ним ментора

42% - социальный пакет - отмечают этот пункт, как главную мотивацию официального трудоустройства и привязки себя к офисному креслу

37% - атмосфера и дизайн рабочего помещения - интересно, что 50% мечтают об OpenSpace, чтоб контактировать с другими сотрудниками и видеть объем чужой работы, в то время как другая половина хочет закрыться в «уютной коморке» и не иметь контакта с окружающими. Отдельно хочется отметить желание к креативу, например, капсулы для сна, релакс-комнаты, зоны для спортивных игр, творчества

-2

35% - расположение работы - отсутствие у большинства собственного транспорта и огромное нежелание передвигаться на общественном транспорте мотивирует искать работу, находящуюся вблизи от дома

31% - понятный карьерный путь – начинающий работник хочет отчетливо понимать, какой является его следующая ступень развития в компании и есть ли она вообще, какими шагами он сможет на неё взойти, и есть ли у него на это шансы

25% - возможность командировок – всё чаще интересуют не просто перелёты по стране, а заграничные командировки, предполагающие знание языка и знакомство с иностранными партнерами. Поколение Z очень мобильно и не стремится привязать себя к одному месту, ведь новые места – новая информация

24% - возможность работать удаленно хотя бы один день в неделю – каждый из нас иногда хочет остаться дома вдали от людской суеты и, наслаждаясь кофе в кровати, набивать очередное коммерческое предложение в своём ноутбуке

22% - демократия в корпоративной культуре – возможность неформального общения, отсутствие четкого дресс-кода, приближенность лидера к подчиненным

14% - известный бренд – каждый современный подросток, а в 20 лет они всё еще подростки, мечтает гордо произносить, что работает в Гугле, Эпле или Газпроме младшим помощником третьего специалиста при пятом ведущем специалисте. Порой это важнее, чем должность начальника отдела в маленькой компании

-3

9% - социальные проекты – фестивали, выставки, благотворительность, выездные семинары, взаимодействие с нуждающимися людьми и организациями

2% - самый уникальный ответ – возможность приносить на работу домашних питомцев. Япония первой внедрила возможность приносить животных в офис, повысив тем самым уровень спокойствия, а вместе с тем и производительности коллектива. Для России это ноу-хау, которое крайне трудно приживается даже в компаниях с самым демократическим подходом

Материальный фактор продолжает оставаться наиболее значимым, ведь каждому из нас нужно что-то кушать и во что-то одеваться, но всё чаще современное поколение ищет в работе не просто финансы, а дело своей жизни! Влияют на это треннинги «Как получить работу своей мечты?» или социальные сети, в которых каждый видит профессиональное развитие окружающих в широком доступе? Не знаю, но это поколение исключительно финансами на работе не удержим :)