Вы на канале Ольги Кишневой, солистки Большого театра и владелицы школы балета "Сказка".
Начало читайте здесь!
И вот День премьеры... Яркий свет бьёт в глаза, хлопки... Но я еще не на сцене, а дома в своей кроватке. И это мама будит меня, включив свет в комнате. Несмотря на такой важный день, даже премьера моего будущего выступления не освободила меня от заправки постели и употребления овсянки на завтрак. За столом все подбадривали. Дедушка говорил, чтобы я не нервничала, а сам вместо овсянки ел валидол и запивал валерьянкой вместо компота.
После приёма "овсяного деликатеса" я встала из-за стола и не заметила, как уже стояла за кулисами, готовясь к премьерному танцу. Рядом я увидела красивую девочку. Она была необычайно хороша: костюмчик с рюшечками и оборочками, яркая пышная юбка-солнце и кружевной фартук. В руке бубен с цветными лентами, которые стояли колом...Подождите...Это же я отражалась в зеркале.
М-да, не узнать себя в таком возрасте: признак быстрой старости от волнения, или же я так была хороша...? Конечно же, второе. Только для полного образа не хватало одной важной детали - улыбки. Сначала она получилась натянутой, даже с каким-то оскалом. Нет, с такой улыбкой выступать нельзя - все разбегутся. А моему дедушке не хватит валидола.
И тут мимо прошел баянист, и скорчил веселую рожицу. Это потом мы узнали, что баянист вырывал зуб и еще не отошел от анестезии. Но от его поддержки мне стало легче, и моя натянутая улыбка сменилась на задорную.
Подбежала Артемида Григорьевна, объявив о полной боевой готовности. До выхода на сцену оставалась минута. Я подтянула сползающий носочек и улыбку. Объявили наш номер. Авансом зазвучали аплодисменты - это немного успокоило. Но мысль о том, что этот аванс нужно еще отработать, заставила сердце биться в ритме "Тарантеллы". Сцена, музыка, яркий свет в глаза, еще не знакомое чувство волнения и азарта - все как в тумане. В голове лишь одна мысль: только бы не сбиться. Мокрые ладошки крепко сжимают бубен. Думаю, что тогда даже питбуль проиграл бы мне в такой хватке)))
Мы продолжаем: счет, ритм, шестнадцать подскоков, пике, эшапе... перестроения. Только бы не запутаться в последовательности. И, если у летчиков есть автопилот, то у меня включился "автотанцор". Детская мышечная память не подвела.
Финал - темнота зрительного зала взрывается аплодисментами. Тогда мне казалось, что лучше ничего нет. Что это даже лучше чем мороженое...шоколадное))) Наш коллектив "купался" в аплодисментах. Главная "плавчиха" Артемида Григорьевна вышла на поклон с нами. Она гордилась нами. Мы это поняли после ее слов: "Молодцы".
И вдруг из темноты зрительного зала на сцену поднялась девочка с букетом. Она подошла ко мне и подарила этот огромный букет сирени. Я светилась от счастья. Или как высказался дед, став на секунду зоологом, я была довольная, как слон.
Дома букет разместился на самом видном месте: в вазе на телевизоре. Теперь мы его смотрели гораздо чаще. Глядя на букет я спросила у мамы: "Почему девочка выбрала именно меня?" Мама сказала, что я лучше всех улыбалась. Я улыбнулась снова...Вдруг мама мне тоже что-нибудь подарит)))
В тот день я поняла, что на сцене я делала все правильно. Танцевать нужно от души. И тогда твоя энергия дойдет до зрителя и не оставит его равнодушным, а вазу на телевизоре пустой.
✨ Новая страница жизни: хореографическая школа
✨ Как я впервые узнала о балете