(Продолжение статьи 11 лучших инстаграм профессий.)
ПОИСК БЛОГЕРА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ
После того как вы правильно упаковали свой профиль и сделали первичное наполнение контентом из 15 постов, самое время приступить к продвижению страницы. Один из способов привлечь первых подписчиков (а впоследствии и первых клиентов ваших услуг) – блогеры. Это отличный канал рекламы, однако и здесь есть свои нюансы. Рассмотрим их более детально!
Анализ профиля для размещения рекламы:
Количество подписчиков
Лучше размещать посты в нескольких аккаунтах с 10 тыс. активных подписчиков, чем в аккаунте, где 150 тыс. целевых подписчиков. Охват будет больше, а цена размещения – меньше.
Активность
Вас должно интересовать соотношение количества лайков к количеству подписчиков. Хорошо, когда активность проявляют 5-20% от общего количества подписчиков. Если меньше – то подписчики, скорее всего, накручены. С помощью сервиса FACELIKEINFO можно проверить лайки на достоверность.
Комментарии
Смотрите не только на количество комментариев, но и на их содержание. Они должны быть развернутыми и уникальными. Что-то в духе «Вау», «Класс», «Супер» говорит о том, что эти комментарии купленные.
Подписки
Если количество подписок резко превышает количество подписчиков – такой аккаунт в качестве рекламы вам не подходит.
Количество рекламы в аккаунте
Обратите внимание на количество других рекламных постов. Если владелец аккаунта злоупотребляет рекламой, то есть вероятность не получить должного отклика. В идеале должно быть не больше 1 рекламного поста на 10 обычных.
Что учесть при размещении?
«Удачно подобранный аккаунт не гарантирует успех размещения» Не забудьте обратить внимание на:
Рекламный пост
Подача информации должна соответствовать стилю контента на выбранной площадке. Если вы размещаетесь на нескольких площадках, лучше для каждой написать отдельный пост. Не забудьте про ваши хэштеги и упоминания.
Время публикации
Чем лучше подобрано время, тем больше охват. В этом ориентируйтесь на анализ своей ЦА и на статистику по выбранному для размещения аккаунту, если таковая доступна.
Целевая аудитория
Изучите профиль блогера вдоль и поперек, чтобы убедиться, что он интересен и популярен среди вашей ЦА (смотрим активных подписчиков).
Посадочная полоса
Научитесь принимать трафик (оформленный профиль, активность внутри: марафон, серия эфиров, акция, розыгрыш).
Вовлеченность аудитории
Рекомендую выбирать блогеров с 5-15 тыс. подписчиков. А в маленьких городах смотрим не на цифру, а на качество аудитории.
Что важно помнить:
» Пост у блогера должен выглядеть как рекомендация. Он должен знать ваш продукт/услугу, пользоваться им/ей
» Блогер должен в посте упомянуть ваш аккаунт следующим образом: @ ваш_аккаунт
» Пост должен остаться в ленте минимум до 12 постов сверху
» Чтобы аудитория поверила блогеру, он должен либо написать пост о вас самостоятельно, либо отредактировать ваш рекламный текст в своем стиле
» На блогера должна быть подписана ваша целевая аудитория. Иначе реклама не сработает
» Если вы купили пост у блогера, и он окупился в течение суток-двух – значит, вы выбрали правильную площадку и написали хороший пост
» Будьте вежливы. Пишите о сотрудничестве в рабочее время, в вежливом тоне
РАССЫЛКА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЛОГЕРАМ
Если в выборе блогера многие люди еще что-то понимают, то в вопросе рассылки коммерческого предложения дела обстоят иначе. Многие просто не умеют этого делать или делают коряво, отталкивая этим от себя лидеров мнения. Как написать коммерческое предложение ПРАВИЛЬНО? Давайте в этом разберемся!
Как писать блогерам:
«У всех блогеров, которые публикуют у себя рекламу, есть контакты для связи: почта, whatsapp или контакт личного помощника (он есть у всех блогеров с количеством подписчиков более 150 000 человек)»
Первое обращение
Цель – ответ. Положительный, отрицательный – не так важно: главное, чтобы человек вышел на связь. Даже о том, что возможно сотрудничество по бартеру, лучше сразу не говорить. То есть на первом этапе необходимо выяснить, согласен ли человек вообще вести с вами беседу; если да – то на каких условиях и какой формат размещения ему ближе.
У меня есть несколько любимых текстов, на которые блогеры в основном хорошо откликались. Самое главное тут — это писать не просто а-ля «привет, чо-почем», а предлагать уже готовую идею. Особенно это касается звезд, блогеров и медийностей. Они сегодня тут, завтра там, и у них на письмо часто
есть только 3 минуты, чтобы понять суть и ответить (или послать подальше). Я стараюсь всегда сказать пару добрых слов в адрес блога – например, о том, чем он выгодно отличается от
других. И, между прочим, большинство пишут в
ответе искреннее «спасибо», потому что я про-
явила к ним внимание, подметила какие-то ме-
лочи. Мне не трудно, а им уже приятно. Это очень важно!
Начало:
После приветствия надо обязательно указать причину, по которой вы обратились именно к этому человеку. Что в его постах отвечает ценностям компании или продукту, чем это может быть интересно его аудитории. Пару слов о его творчестве, манере письма, темах. Изначально лучше писать только тем, кто вам симпатичен, иначе такие письма превращаются в мучения.
Важный момент – письмо должно быть искренним. Я не знаю, как это работает, но очень часто чувствую, ответит мне человек или нет, согласится или нет. И иногда понимаю, что вот если пару уменьшительно-ласкательных от чистого сердца ввернуть – все будет «окей».
Совет : не можете быть искренним – лучше вообще ничего не пишите. Хотя, если лицемерие вас не возмущает, тогда можно, наверное, действовать.
Вот пример вводного письма, по которому со мной согласилась работать по бартеру (причем совсем незначительному) одна очень известная личность:
Хочу сказать спасибо за Ваше творчество. Вы первой ввели особый образ на экран TV – гипербола женского поведения, притягательная и шокирующая одновременно. И меня поражает, что на протяжении стольких лет Вы остаетесь женственной, харизматичной и невероятно красивой. Ваш выбор длинных платьев – просто вдохновение :)
Извиняюсь, не могла удержаться, чтобы не написать это Вам.
А обращаюсь по поводу сотрудничества. Я представляю компанию <...>
Как мне кажется, это подходит к Вашему образу. Мы хотели бы подарить Вам любые <...> и увидеть/услышать Ваше мнение о них в Инстаграме. Что Вы об этом думаете?
Буду очень ждать Вашего ответа!
Оставайтесь такой же яркой!
Я прямо-таки вижу комментарии о лести и заискивании, но всех этих слов творчество и образ этого человека стоят. ИМХО.
Пару предложений о компании:
Надо очень коротко объяснить, чем вы интересны и что вообще делаете. Что катит всегда при работе с женской аудиторией – упор на уникальность, на то, что такого по каким-то причинам еще нет ни у кого.
Идея публикации:
Вот это самая сложная и самая интересная часть подобной работы. Многие почему-то думают, что блогер сам знает, как лучше написать о вашей продукции своей аудитории. Может, он и знает, но думать об этом не хочет, не может, нет времени, надоели, чего надо... Да и продукт свой, согласитесь, вы знаете лучше. И блогера выбрали не с потолка, а потому что подумали, что в его читателях находится ваша ЦА. Ну, вот и творите :) Особенно, если надеетесь на бартер.
Даже если человек знает, как разместить информацию, нужно проявить свою заинтересованность в этом и написать собственные идеи. В первом письме можно сделать это коротко.
Предложите конкурс, безумную идею с переодеванием, с тестом горящего спичечного коробка на крыше, с танцующими слонами и верблюдами.
Ведь, в самом деле, скучнота уже никому не интересна, даже если ваш продукт – самый что ни на есть серьезный гаджет.
Не бойтесь фантазировать – блогер завернет все в свой формат, если ваша идея при-
дется ему по вкусу. А если не придется – поднимете человеку настроение.
Упоминание о формате сотрудничества:
В первом письме не надо писать про бартер или как-то обозначать это.
Можно просто сказать: «Мы хотим подарить Вам свое чудо и будем признательны за отзыв на Вашем ресурсе».